Пашинян не организует заговор против Карабаха?
Многие так и не поняли, какую цель преследовал вчерашний «лайв» Пашиняна на арцахскую тему. В своей речи он почти не сказал ничего нового. Рядовой читатель может спросить, какую цель в таком случае преследовал своим выступлением «народный премьер»? Полагаем, что этим своим «лайвом» Пашинян преследовал цель решить несколько проблем.
Первая проблема
Этот «лайв» был направлен внешней аудитории. В своей речи он вновь отмечал, что «эта проблема должна быть решена приведением к общему знаменателю интересов народов Армении, Карабаха и Азербайджана». Пашинян хотел передать внешней аудитории мысль о том, что «он не экстремист», и звучащая в последнее время в его адрес критика несправедлива. В этом «лайве» «он уже не повторил свой известный тезис «Арцах – Армения, и всё», поскольку это было негативно воспринято за рубежом. После этой его речи Мнацаканян сможет более свободно сформулировать позицию Армении у посредников.
Вторая проблема
Переговорный процесс не нарушен и даже наблюдается «динамичный прогресс». В чем заключается этот прогресс, никому неизвестно. Этот тезис был необходим Пашиняну, чтобы его не обвинили в том, что переговорный процесс остановился из-за него. Есть вероятность того, что для выхода из этой ситуации Пашинян начнет давить на Степанакерт, чтобы последний пошел на уступки в вопросе обмена пленными. А это необходимо Пашиняну, чтобы он показал посредникам свой «конструктивный подход». Поскольку в последнее время почти у всех сформировалась точка зрения о том, что основным препятствием в переговорном процессе стал именно Пашинян.
Третья проблема
Точки зрения Пашиняна и Степанакерта в вопросе решения Арцахской проблемы идентичны. Такую мысль вновь попытался представить Пашинян, учитывая то, что недоверие к нему у значительной части общества еще более усилилось.
Четвертая проблема
Пашинян не пытается оставить генералов вне игры, а просто не доверяет им, поэтому и поставил задачу сформировать вместо старых генералов «новых генералов», которые будут обязаны уже ему – Пашиняну.
И здесь он привел пример сына Юрия Хачатурова – Григория. Он присвоил Григорию звание генерала, хотя его отца судят в рамках дела о событиях 1 марта. Пашинян попытался обеспечить себе рейтинг, мол «я присваиваю звание генерала человеку, отец которого проходит по делу 1 марта». Здесь Пашинян даже не понял, сколь фарисейский шаг он совершил.
А он этого не понял, поскольку в человеческом плане, мягко говоря, несведущ, не читал литературу. В свое время Сталин тоже судил родственников члена Политбюро Микояна, но одновременно распоряжался, чтобы сам Микоян остался на своем посту. Какие психологические переживания испытал Микоян, известно из признаний его родных. Кстати, Сталин так поступал не только по отношению к Микояну. И об этом есть многочисленные факты и труды. О мотивах решения этого садиста того времени много писалось не только в России, но и на Западе. И было ясно, какую цель преследовал советский диктатор своими действиями.
Однако выясняется, что политическая и интеллектуальная мысль Армении не в курсе всего этого. Во всяком случае, Пашинян не гордился бы этим своим шагом, если бы знал, что данный шаг будет воспринят армянской общественностью крайне негативно. Однако в провинциальной атмосфере, вероятно, этот эпизод пройдет незаметно, поскольку армянское общество не в курсе вышеуказанных мировых процессов.
Однако в таком подходе Пашиняна есть еще одна цель, которая заключается в том, чтобы противопоставить «новых» и «старых» генералов. Тем самым он надеется сформировать «элиту собственных военных».
Однако самой интересной была та его мысль, что «у него нет цели организовывать заговор против Арцаха».
Представляете, какой «героизм»! Фактический руководитель Армении гордится тем, что у него нет цели «организовать заговор» против Карабаха... В прошлом он заявлял, что «у него нет цели портить армяно-российские отношения». Эта последняя мысль подсказывает, что мы имеем дело с человеком, который не только не понимает, что означает государственное управление, но и живет в среде, где есть задача преследования интересов других стран на территории самой Армении. Любой психолог подтвердит.
Приведем один пример: в 70-х годах во времена бывшего СССР в Верховном совете Туркмении бурно обсуждался вопрос о том, «можно ли справлять нужду на улицах и остановках, под открытым небом». В конце, в результате давления Москвы, был принят закон о запрете. Понятно, что такой вопрос не мог обсуждаться, скажем, в Армении, Грузии или России.
Возвращаясь к вопросу заговора, напомним, что Пашинян сам в прошлом утверждал, что «если в Карабахе вспыхнет война, то основная вина ляжет на Москву, с вытекающими из этого последствиями».
Тем самым Пашинян предупредил русских, что в случае войны он возложит вину на плечи действующих в Армении и Карабахе «заговорщиков» Москвы. То есть, переложит собственные ошибки на вышеуказанные силы. Почти такую же цель преследовал Саакашвили в Грузии.
Если продолжить эту мысль, то можно утверждать, что «в случае войны Пашинян включит в Армении машину антироссийской пропаганды», естественно, чтобы спасти собственную власть.
Отсюда вытекает, что Запад должен сделать всё, чтобы началась такая война. Ибо это позволит ему решить несколько вопросов. Во-первых, если Азербайджан одержит победу в этой войне, то он еще больше сблизится с Турцией и НАТО. В то же время, включив посредством Пашиняна и действующей в Армении 5-й турецкой колонны антироссийскую пропаганду выведет оставшуюся от Армении часть из политического влияния Москвы.
То, что подобные программы существуют в Турции и в некоторых аффилированных с ней западных кругах, известно и Пашиняну. С другой стороны, он боится, что в результате реализации этих программ он не сможет убедить армянскую общественность в своей невиновности и будет «растоптан» политически. Вот почему в своем последнем «лайве» он невольно раскрыл свои страхи.
Ведь он прекрасно знает, чего от него хотят его «западные партнеры».
Такова реальность.
Артак Акопян