«Задний ум армянина» и «несчастный» Шуши
У меня уже был повод писать, что наше общество любит жить во лжи. Мы часто говорим о том, что мы «самый древний народ», который первым принял христианство, восхищаемся нашей культурой, всем доказываем, что Шарль Азнавур, в первую очередь, армянин, и только потом француз. Но достойны ли мы своей культуры и истории?
Что должно произойти в том или ином обществе, чтобы чиновник, представитель интеллигенции или шоу-бизнеса признали свою ошибку и сделали что-то для ее исправления?
Например, в Перу министр иностранных дел Элизабет Астете ушла в отставку только потому, что получила вакцину от коронавируса до начала массовой вакцинации населения. А что потребовалось, чтобы свои ошибки признали Лала Мнацаканян и рэпер Храг?
Чтобы Лала Мнацаканян молчала и перестала называть Шуши «бомжевским», этот город должен был быть передан азербайджанцам. Чтобы Храг критиковал Пашиняна и написал песню о своих ошибках, Никол не только должен был проиграть в войне, привести к гибели несколько тысяч человек, но и после этого должен был отказаться уйти в отставку.
Как такое возможно, что признание ошибок в Армении и среди армян, которые гордятся своей многотысячной историей, происходит лишь после столь ужасной цены? Неужели многие из детей, перекрывавших улицы в 2018 году и «приведших Пашиняна на руках в кабинет премьер-министра», должны были погибнуть в Карабахе, чтобы у части нашего населения открылись глаза?
Та сила, которая придет после Пашиняна, действительно должна начать свой путь с «точки Никола», и эта точка отрицательная. Многое должно быть пересмотрено и сделано. Это касается также роли и значения интеллигенции в жизни нашего государства. Если мы не сделаем этого и продолжим жить во лжи, то падение государственности Арцаха приведет к падению государственности Армении.
Севак Даниелян