Почему Эрдоган решил провести 1 марта митинг в Ереване?
Последние события, особенно заявление Генерального штаба Вооруженных сил Армении, вызвали бурю беспокойства в первую очередь в Анкаре. В Турции считают, что после заявления Генерального штаба другие силовые структуры – полиция и СНБ – также могут выйти из-под влияния Никола. После этого Пашинян может потерять свою власть окончательно. Между тем, потеря власти Никола для Эрдогана станет серьезным стратегическим провалом.
Отметим, что за последние 30 лет Турция впервые так открыто отреагировала на внутриполитические процессы в Армении. Внутриполитические потрясения в Армении были и в прошлом, но Турция никогда на них не реагировала. Между тем, в течение одного дня после последнего заявления Генштаба официальная Анкара отреагировала на него на трех различных уровнях. Сначала Никола Пашиняна поддержал министр иностранных дел Турции, потом заявление сделал советник Эрдогана Ибрагим Калин, а в конце - президент Турции Эрдоган лично поддержал Пашиняна, выступив против Генерального штаба Армении. Это было беспрецедентным по своему виду и содержанию явлением.
Эрдоган был вынужден подобной реакцией «играть на открытом поле», что стало очевидным для большей части армянского общества. Для подавляющего большинства нашего общества, наконец, стало ясно, кем является Пашинян и его «узкий кружок», которые обманом пришли к власти в 2018 году, раздавая обществу множество обещаний.
В 2018 году многие не видели всего этого, но сегодня результаты, зафиксированные почти за три года, видны всем. Турция получила из рук Пашиняна почти всё, что хотела. А то, чего Анкара не получила, произошло благодаря вмешательству Москвы, что предотвратило реализацию турецких программ.
Для Эрдогана потеря такого значимого партнера как Пашинян будет «большой роскошью», и именно поэтому Эрдоган 1 марта решил провести митинг в центре Еревана.
С формальной точки зрения, об этом митинге заявляет Пашинян, но сегодня мы уже знаем, что Никол является лишь обычной марионеткой в руках Эрдогана, и, учитывая, какую историю имел армянский народ, мы лично будем следить за всеми, кто будет вовлечен в процесс организации митинга 1 марта – от менеджеров Пашиняна до «обычных Погосов».
Память о событиях 1915 года не позволит нам простить всех этих людей, независимо от тех оправданий, которые они представят в дальнейшем, чтобы оправдать свое участие в митинге 1 марта. Очевидно, что Эрдоган мечтает, чтобы Армения перестала существовать, а это означает, что все те, кто участвует в митинге Пашиняна и Эрдогана, на деле будут заниматься антигосударственной деятельностью, а несение ответственности за это не заставит долго себя ждать.
Давид Мкртчян