Аполитичная политика
Когда во время выборов в Совет старейшин 2013 года власти посредством своих средств массовой информации и рядовых граждан продвигали тезис не политизировать выборы, что вызвало у многих разочарование, удивление, или смех, однако, гораздо больший смех вызывало то, что во время одного из заседаний в Национальном собрании Галуст Саакян призвал одного из представителей оппозиции не политизировать кафедру Национального собрания. Немногие понимают, что именно аполитизация политики являлась основной целью нынешних властей. Мы не раз в последние годы говорили о том, что в Армении происходят процессы, преследующие цель добиться сверх монополизации экономического и политического поля в руках одного человека. Это приводит к тому, что политика также становится монопольным занятием одного человека.
Аполитизация политики приводит к тому, что во время выборов в НС решающим становится не идеологическая борьба, а то, сколько «избирательных брокеров» включено в рейтинговый список той или иной партии. Когда происходит аполитизация политики, власти, заставив голосовать военных, проводит в НС силу, члены которой считали конституционный референдум ложной повесткой или же в это время в рамках «Fashion week» на Баграмяне 26 участвовали в фотосессии. Когда политика становится аполитичной, пресс-служба главы государства очень быстро реагирует на вырубку деревьев в Давиташене, а, например, во время захвата здания ППС, главу государства не могут даже найти в Шахматной федерации.
В случае, когда политические процессы превращаются в цирковые представления, логично, когда некоторые говорят о социальном бунте, а другие – о возможности палатной революции. В подобной ситуации логичным представляется и то, главной мишенью подставной оппозиционной прессы стал Карен Карапетян. Логично и то, что при отсутствии перемен, в ближайшее время мы окажемся в гораздо глубоких экономических и политических проблемах, поскольку, если власти не противостоит сильная и координированная оппозиция, они еще больше потеряют чувство реальности, в результате чего страдает наша с вами родина.
Армен Микаелян
P.S. Когда политическое поле превращается в цирк, в цирк превращается и, скажем, система образования, именно поэтому школьный директор в Армении может позволить себе заставить учителей покупать свою поношенную одежду, или перепродавать ученикам старую школьную форму, выдать аттестат не посетившему занятия ученику, «сбагрить» непроданные билеты в театр на учеников.
А вы говорили у нас нет родины, которую можно было бы превратить в цирк…