Тер-Петросян раскрыл преступление 1 марта
Активность, проявленная Левоном Тер-Петросяном в последние дни, понятна. Первый президент Армении понимает, что если «волна ненависти» очистит политическое поле страны от Пашиняна, то эта волна может снести и его, поскольку Тер-Петросян является «политическим отцом» Никола Пашиняна. Именно Левон сделал Никола «тамадой своих митингов», познакомил большую часть армянского общества с этим журналистом.
Все это понятно, но нас интересует совсем другое. В своем последнем тексте о нынешней ситуации Тер-Петросян сравнил Вазгена Манукяна и Никола Пашиняна, отметив, что как в 1996 году Манукян, так и в 2018 году Пашинян «были готовы пойти до конца», были готовы «на все»...
Оставим в стороне тот факт, что в 1996 году у Манукяна оказалось достаточно политического сознания, чтобы предотвратить кровопролитие.
Главное здесь то, что, говоря о 1996-м и 2018-м годах, Тер-Петросян обходит события 1-го марта 2008 года.
Если Никол Пашинян является авантюристом и готов идти до конца, чтобы любой ценой добиться власти, то он был таким не только в 2018 году, но и в 2008 году. Это, в свою очередь, означает, что член команды Тер-Петросяна Пашинян в 2008 году сознательно привел к столкновениям, строительству баррикад, и очень сознательно говорил, что «город нужно освободить от карабахских подонков».
Это, в свою очередь, означает, что Тер-Петросян был очень хорошо осведомлен не только о событиях 1 марта, но и прекрасно осознавал, что преследование Роберта Кочаряна было политическим фарсом. Однако, испытывая личную неприязнь к Кочаряну, он закрывал глаза на откровенные беззакония.
Конечно, мы можем предположить, что этим шагом Тер-Петросян пытался также замаскировать свою вину за трагедию 1-го марта, однако это еще больше отягощает его вину.
В одной из предыдущих статей мы подчеркнули, что чем больше в эти дни Никол Пашинян будет говорить о реалиях войны, тем более целостными станут все совершенные им ошибки, которые привели к войне, нашему поражению в войне и развалу государственности Арцаха. Тот же совет мы даем Тер-Петросяну: говорите больше, чтобы сделать картину своих преступлений более целостной.
Севак Даниелян