Почему и кого пугает Тер-Петросян «гражданской войной»?
Итак, Тер-Петросян решил активно говорить после того, как стало ясно, что у Никола Пашиняна появилась альтернатива в лице Вазгена Манукяна.
Обратим внимание на то обстоятельство, что Тер-Петросян в течение последних 2,5 лет никогда не критиковал Пашиняна и тем более не считал его «злом» или «невменяемым».
Тер-Петросян не высказался даже тогда, когда не получил удобного для себя кандидата в Конституционном суде. Вместо этого он обвинял всех, кто осмеливался критиковать Пашиняна, например, за провал работ по борьбе с коронавирусом.
Более того, на протяжении всей войны Тер-Петросян даже не заикнулся. В то же время, выясняется, что Пашинян приказал арестовать Вазгена Манукяна, когда он предложил сформировать единый центр во время той же войны. Об этом признался бывший начальник СНБ. Кстати, никто из команды Пашиняна не опроверг бывшего начальника СНБ, что означало, что Пашинян действительно хотел арестовать Манукяна, однако тогдашний начальник СНБ воспротивился этому шагу Пашиняна.
За это время Тер-Петросян хотел решить одну задачу – всячески попытаться дистанцироваться от Никола Пашиняна. Цель была понятна: ассоциация с символом поражения, каковым является Пашинян, была опасной.
Именно поэтому пресс-секретарь Тер-Петросяна по принципу «быть большим католиком, чем Папа Римский» жестче высказался в адрес Пашиняна, чем его реальные оппоненты.
Тер-Петросян понимал, что волна ненависти к Пашиняну может накрыть и его, поскольку общество считает его политическим «крестным отцом» Пашиняна.
С другой стороны, Тер-Петросяну выгодно, чтобы у Пашиняна фактически не было альтернативы, поскольку на сегодняшний день любая его альтернатива может быть опасна и для него.
А когда стало известно, что альтернативой Пашиняну должен быть Вазген Манукян, нервы Тер-Петросяна не выдержали.
Его призыв предотвратить «гражданскую войну» на самом деле означал поддержку Никола Пашиняна, чтобы последний любой ценой не передал власть оппозиции.
Тер-Петросян на самом деле хочет, чтобы Пашинян хотя бы на шесть месяцев сохранил свою власть, чтобы в дальнейшем смог успешно передать власть ему или другому подобному деятелю.
Кстати, ту же цель преследуют и представители действующей в Армении западной агентурной сети, которые также обеспокоены тем, что после ухода Пашиняна эта сеть может быть разрушена.
Ту же цель преследуют Турция и Азербайджан. С проигравшим руководителем легче вести переговоры, чем с новым лицом. Кроме того, пользующийся недоверием Москвы Пашинян может стать удобным поводом для «решения еще нерешенных вопросов» в Арцахе.
Получается так, что Тер-Петросян, Турция и агентская сеть сегодня находятся в одной плоскости интересов, а проблема безопасности Армении – в другом пространстве.
С этой точки зрения Тер-Петросян озабочен не вероятной перспективой «гражданской войны», а фактически хочет, чтобы она стала реальностью, поскольку в результате этого будут скомпрометированы не только Пашинян и члены его команды, но и оппозиция, после чего может быть открыта новая перспектива для Тер-Петросяна и представителей агентурной сети, чтобы по-новому растерзать Армению. Чего, кстати, пытаются добиться Турция и Азербайджан.
Такова реальность.
Давид Мкртчян