Противоречие между словом и делом – «бренд» власти Пашиняна (видео)
Премьер-министр Никол Пашинян в рамках мероприятий, посвященных 29-летию независимости Армении, представил доклад «Стратегия трансформации Армении до 2050 года».
Представляя стратегию, Пашинян в своей речи затронул множество тем, в том числе тему горнорудной промышленности.
Премьер-министр отметил, что одной из мегацелей стратегии является обеспечение чистой и зеленой Армении. «Обеспечить повсеместную массовую охрану и оздоровление окружающей среды – ограниченное и ответственное использование и накопление природных ресурсов на благо будущих поколений. Это не означает, что в Армении не должно быть горнорудной промышленности. Это означает, что в Армении будет высокий стандарт для горнодобывающей промышленности. Сегодня из-за кризиса в стране практически нет туризма, и если бы не было горнодобывающей промышленности, то Армения оказалась бы в очень глубоком коллапсе», - заявил он.
Это выступление премьера свидетельствует о том, что, тем не менее, в некоторых вопросах от властей можно услышать трезвые оценки ситуации. И действительно, особенно в условиях коронавируса, значение горной промышленности для нашей страны и экономики нашей страны очень важно.
Промышленность является той единственной сферой, которая в этом году выросла (более чем на 20%). А представьте, что было бы с нашей экономикой, если бы новые наследники Хачика Стамболцяна «победили» и горнодобывающая промышленность в стране была бы мертва?
В выступлении премьер-министра важно также то, что он очень четко подчеркнул, что стандарты горнорудной промышленности должны быть максимально подняты, и у нас будет максимально безопасная горнорудная промышленность, но, к сожалению, как и во многих других случаях, в данном случае слова и дела правительства противоречат друг другу.
Об этом свидетельствует пример «Лидиан Армения», которая работает по самым высоким стандартам безопасности среди уже действующих в Армении девяти горнодобывающих компаний, не говоря уже о развитии высокой культуры ответственности бизнеса со стороны компании, которая проявляется в реализации многочисленных программ социальной ответственности.
Однако, к сожалению, никто не смотрит ни на соблюдение правил безопасности, ни на программы социальной ответственности, ни на первоочередную задачу развития экономики. На данный момент Амулсар находится в плену группы лиц, которые не только провозгласили себя «охранниками Амулсара», но и сами заменяют государственные институты, в произвольном порядке решая, какое месторождение должно работать, а какое – нет.
Конечно, неплохо, что в правительстве в любом случае хотя бы пытаются подумать о будущем, однако эти мысли так и останутся лишь «тостами», если не будут предприняты четкие шаги по урегулированию проблем в стране – сфера за сферой.
Севак Даниелян