17 жертв, 0 ответственных: в чью честь Пашинян воздвигнет памятник на этот раз?
Несколько дней назад члены Комиссии по культуре Совета старейшин Еревана дали положительное заключение в вопросе установки «Памятника, посвященного памяти жертв 1 марта» в окруженном улицами Закияна, Бейрута и Григора Лусаворича Детском парке Еревана.
В связи с этой информацией есть несколько вопросов, которые нуждаются в ответах.
Первый вопрос: кто из представителей власти имеет моральное право участвовать в открытии памятника жертвам «1 марта»? Имеет ли это право Никол Пашинян – человек, который во время первомартовских событий строил баррикады, призывал «освободить город от карабахских подонков», а после этих событий бежал и вернулся только тогда, когда власть и оппозиция были в политическом диалоге, и было очевидно, что арест Пашиняна не будет длиться долго?
Продолжим тему, но скажем и о другом вопросе: 3 сентября в нашей стране было зарегистрировано 38 случаев отравления алкоголем, 17 граждан уже погибли в результате отравления.
Вопрос второй: «1 марта» стало одним из основных пропагандистских инструментов этих властей. Никол Пашинян фактически стал не премьером народа, а премьер-министром «1 марта». Напомню, что из-за этих трагических событий 10 человек погибли в результате столкновений на улицах Еревана. Напомню также, что после прихода к власти Пашиняна родственники погибших получили многомиллионные компенсации.
Вы можете спросить, какое отношение имеют эти события друг к другу. На первый взгляд, кажется, что не имеют, но здесь есть одно очень важное обстоятельство: 10 жертв в руках этих властей стали политическим инструментом, и более 12 лет они трубят о том, что лишь власть ответственна за жертвы в ходе событий 1 марта, и вокруг этого тезиса они строят свою политику, вокруг этого тезиса крутится вся их политическая повестка.
А вот теперь вопрос: я хочу сейчас понять, кто будет нести ответственность за эти 17 жертв отравления алкоголем? Станет ли эта тема частью политической повестки, будут ли звучать призывы судить Пашиняна в Международном суде? У вас может возникнуть вопрос о том, какое имеет отношение ко всему этому власть. Сообщу вам, что в городе Армавир человека, который продавал спирт, давно знали, он десятилетиями занимался этим делом, и у новой власти было более 2,5 лет, чтобы предотвратить его действия или хотя бы взять под контроль, но этого не было сделано, и до сих пор никто за это не был наказан.
А в связи с памятником «1 марта» вообще есть вопрос, который все должны задать себе: почему власти выделяют деньги на памятник жертвам «1 марта», а не на памятник, посвященный памяти жертв Апрельской войны? Что «смерть ради Никола» в «Новой Армении» ценнее, чем самоотверженный подвиг героев во имя Родины?
Севак Даниелян