Даниел, подлость тоже должна иметь границы
3 сентября в рамках передачи «Орахндир» на телеканале «Армньюз» ярчайший представитель сегодняшней власти Даниел Иоаннисян сделал ряд примечательных заявлений. Давайте приведемих, а затем прокомментируем.
По словам Иоаннисяна, идея создания в Армении Верховного суда принадлежит не властям, а какому-то профессиональному сообществу. Иоаннисян также отмечает, что сегодня в Армении фактически действует независимая от властей судебная система, против политических оппонентов не проводятся судебные процессы и не применяются специальные меры. Кроме того, Иоаннисян, анализируя общую политическую ситуацию в Армении, делает вывод, что проявлением демократии является также и то, что лица, «выведшие танки» против людей, разворачивают какие-то действия на политическом поле.
А теперь рассмотрим вышеперечисленные эпохальные мысли.
Начнем с того, что профессиональное сообщество никогда не давало своего однозначного согласия на стремление властей ликвидировать в Армении Конституционный суд и создать Верховный суд. Более того, член специальной комиссии по конституционным реформам Артур Гамбарян сообщил, что стремление властей создать Верховный суд получило одобрение в результате трудных обсуждений и с очень малым перевесом голосов.
Понимаете, Иоаннисян не случайно попытался возложить ответственность на профессиональное сообщество. Тем самым готовится почва для того, чтобы в дальнейшем избежать ответственности при новых властях. Но это не удастся, господин Иоаннисян: и вы, и другие пайщики власти не смогут избежать многих вопросов.
Говоря о введении в город танков, вероятно, Иоаннисян имеет в виду прежние власти и события 1 марта 2008 года.
Понимаете, когда в стране конституционные изменения может написать физик, то он также может позволить себе считать себя знатоком военного дела.
Именно этим, помимо желания совершить политическую манипуляцию, обусловлено то обстоятельство, что физик-конституциолог не осознает, что в 2008 году на улицах столицы танков не было. Интересно и то, что на фоне всего этого Иоаннисян не издает и звука о безобразиях, имевших место во время президентских выборов 1996 года, и не говорит о том, как Тер-Петросян ввел танки в город, как применил силу против свободной воли народа. АОДовец Иоаннисян не говорит и о том, что сменившая Тер-Петросяна следующая власть имела столько благоразумия, что не осуществила политической расправы, и с головы того же Тер-Петросяна не упал ни один волос.
Ереван,1996 г.
Что касается того, что сегодня политическая власть более лояльна и демократична, чем когда-либо прежде, отмечу, что последовавший за событиями 1 марта судебный процесс доказывает обратное.
Все мы помним, как тот же Никол Пашинян призывал строить баррикады и «этой ночью все завершить», призывал «освободить город от карабахских подонков», если сложить все это, то, учитывая общую тяжесть преступлений, Пашинян еще должен был находиться в заключении. но он и получил очень маленький срок, и еще в ходе политического диалога между властями и оппозицией вышел из-под стражи раньше срока. Прибавьте к этому и то, что начальник штаба «освободителей» от «монголо-татар» Алик Арзуманян даже получил при прежних властях должность.
Что касается того, что власти проявляют политическую волю, не осуществляют телефонное правосудие и не наказывают бывших, то сделаем несколько замечаний.
Когда в 1998 году произошла смена власти, подавляющее большинство общества требовало наказать как Левона Тер-Петросяна, так и АОДовскую верхушку. Да-да, АОД-овскую верхушку Ионнисяна. Именно в этой ситуации глава новой власти проявил волю и не погрузил страну в борьбу с призраками прошлого. Хотя опыт показывает, что, тем не менее, нужно было наказать. Если бы было наказание, возможно, иоаннисяны и их политические отцы не стали бы сегодня воодушевленные безнаказанностью поучать общество и грозить пальцем тем, кто имел заслуги перед государством.
Знаете, я неслучайно упомянул в названии, что подлость должна иметь границы. На самом деле, когда кто-то говорит, что в сегодняшней Армении правосудие не работает на заказ, я сразу вспоминаю прослушанные разговоры, вспоминаю, как началось уголовное преследование в отношении Царукяна после того, как он потребовал изменения состава правительства на 100%, как было возбуждено уголовное дело в отношении Сержа Саргсяна только после его выступления на съезде ЕНП в Загребе, и как против представителя Араратской епархии началось уголовное преследование после того, как Католикос, ссылаясь на специалистов, заявил, что в условиях эпидемии коронавируса президенту Кочаряну опасно оставаться под арестом.
Имейте стыд, господа, стыд…
Севак Даниелян