Представители 20 миллионов курдского населения 80-миллионной Турции отказались осудить Армению
Из девяти фракций парламента Турции только четыре выступили с совместным заявлением, осуждающим Армению.
Как известно, больше всего мест в парламенте Турции принадлежит эрдогановской Партии справедливости и развития. К этой силе относятся 290 из 600 мест.
Вторая сила – основная оппозиционная Народно-республиканская партия. Этой кемалистской партии принадлежит 144 места.
Третья – прокурдская Демократическая партия народов, которой принадлежит 65 мест.
Четвертое место занимает националистическое движение этой страны (49 мест). И, наконец, на пятом месте находится «Хорошая» партия (40 мест).
Остальные пять партий не оказывают существенного влияния на политическое поле страны, однако также представлены в парламенте.
Эрдоган сегодня находится в коалиции с националистическим движением. С общими 339 местами они смогли сформировать коалиционное правительство.
Основным конкурентом Эрдогана является Народно-республиканская партия, которая, в свою очередь, находится в коалиции с «Хорошей» партией. Последняя отделилась от националистов лишь в 2017 году, поскольку отвергла поддержку националистами шагов Эрдогана по изменению Конституции.
Что касается прокурдской Партии, то она единственная, которая представляет интересы всех национальных и религиозных меньшинств этой страны.
При этом имеющая в парламенте лишь 10% мест эта сила фактически представляет интересы около 30% населения страны.
Во время последних армяно-азербайджанских столкновений Эрдоган сделал все, чтобы под осуждающим Армению заявлением свои подписи поставили представители всех девяти фракций.
Однако это ему не удалось: под осуждающим нашу страну заявлением подписались только кемалистские партии и партия Эрдогана.
Более того, прокурдская сила не раз заявляла, что политика Анкары не должна быть односторонней.
А все это означает, что около 30% населения Турции (если не больше) не рассматривает нас в качестве врага.
Так что большой фронт работы для Фонда Сороса есть не в Армении, а в Турции.
Такова реальность.
Артак Акопян