Левон Зурабян невольно признался, что в отношении Царукяна и Кочаряна осуществляется политическое преследование (видео)
Вчера гостем телекомпании, называемой общественной, был Левон Зурабян. Последний отвечал на вопросы Петроса Казаряна, однако уже ответом на первый вопрос Зурабян признался, что дела в отношении Царукяна и Кочаряна носят подчеркнуто политический характер.
Так на вопрос Петроса о том, что, по мнению части политических сил, в отношении Царукяна осуществляется политическое преследование, и какого мнения в связи с этим придерживается он, Зурабян процитировал принятое европейскими структурами положение, в котором отмечается, что «...если даже политика обвиняют по уголовной статье, но это носит выборочный характер, значит в отношении данного деятеля осуществляется политическое преследование...». После этой цитаты Зурабян отметил, что они выступают за то, чтобы Царукян был осужден, однако констатировал, что в процесс фальсификации выборов были вовлечены и другие партии – РПА, ППА, АРФД и «Оринац еркир».
Только этим тезисом Зурабян невольно подтвердил, что против Царукяна осуществляется выборочное судейство, а это означает, что против него осуществляется политическое преследование.
Более того, освежая память Зурабяна, отметим, что парламентские выборы 1995 года были официально зафиксированы европейскими структурами того времени как сфальсифицированные. Принятая в 1995 году Конституция также прошла с фальсификацией. Более того, ради этого без всякого стеснения срок голосования по Конституции был продлен на два часа, чтобы суметь его провести. Иными словами, даже при помощи фальсификаций Конституция не прошла, и команда Тер-Петросяна незаконно продлила время выборов.
После всего этого Левон Зурабян должен был постесняться говорить о фальсификации выборов, поскольку весь армянский народ знает, кто основал фальсификацию выборов в Армении, а также, что эти люди до сих пор не были привлечены к ответственности.
Затем он приступил к делу «1 марта», отметив, что сторонники Кочаряна якобы возлагали надежды на консультативное мнение Венецианской комиссии, чтобы решить проблему освобождения второго президента Армении от уголовного преследования.
Оставим в стороне, какое мнение по делу 1 марта может высказать Венецианская комиссия.
Даже если принять версию Зурабяна о свержении Конституционного строя, то получится, что данное дело также носит выборочный характер, поскольку власти выборочно расследуют дело 1 марта 2008 года, однако «не замечают», что в 1996 году указом Тер-Петросяна народ подавляли с использованием вооруженных сил.
Более того, не существует признаний со стороны представителей власти в связи с фальсификацией выборов 2008 года, а вот фальсификацию выборов 1996 года констатировали представители тогдашней власти Вано Сирадегян и Карапет Рубинян. Свою оценку относительно 1996 году дал Госдепартамент США в своем ежегодном докладе.
В 2008 году основной оппозиционер Тер-Петросян набрал около 23% голосов, тогда как в 1996 году основной оппозиционер власти Вазген Манукян набрал более 40% голосов. В 1996 году оппозиция не провозгласила Манукяна «избранным президентом», в отличие от 2008 года, когда набравший 23% был «провозглашен президентом».
В 1996 году оппозиция не обращалась к силовым структурам с призывом переворота, а в 2008 году обращалась, в 1996 году представители оппозиции применили насилие в отношении двух лиц, что было плохо, а в 2008 году случаи насилия со стороны оппозиции в отношении представителей власти носили массовый характер.
В 2008 году власть посредством Католикоса попыталась начать диалог с оппозицией, в 1996 году власть не выступила с такой инициативой.
Таким образом, получается, что даже если руководствоваться тезисами Левона Зурабяна, то сегодня против Роберта Кочаряна осуществляется исключительно политическое преследование. Кстати, после 1998 года 99% общества требовали от Роберта Кочаряна призвать Тер-Петросяна и его соратников к политической ответственности. Кочарян отказался выполнить требование общества, из-за чего сегодня и находится в таком состоянии.
Ибо даже из сказок известно, что «зло должно быть наказано», если оно не наказывается, то получает возможность преобразиться и вернуться в другом образе, что сегодня и происходит в Армении.
Такова реальность.
Давид Мкртчян