Превратившаяся в фашистскую хунту власть Пашиняна уже не может длиться долго
Когда Никол Пашинян стал премьер-министром при поддержке “народной улицы”, никто не говорил, что смена власти не имеет легитимной основы. Конечно, члены РПА не были согласны с этим, но большинство людей придерживалось иного мнения.
Когда Пашинян возбудил дело против второго президента Армении, большая часть общества еще не понимала, что незаконные шаги властей окажут свое влияние и на другие сферы.
Когда в сентябре 2018 года Пашинян впервые разделил общественность на черных и белых, большинство людей так и не понимали, что все это может закончиться установлением далеко идущего единовластия.
Когда Пашинян убеждал людей, что без проведения внеочередных парламентских выборов в страну не придут иностранные инвестиции, значительная часть людей все еще верила в этот тезис, поэтому на этих выборах он смог набрать более 70% голосов.
Когда в 2019 году он блокировал суды, совершал нападки на Конституционный суд, уже большая часть сознательной части общества поняла, что в лице Пашиняна Армения получила диктатора с несостоявшимися амбициями.
Когда весной 2019 года Пашинян попытался провести референдум о доверии в связи с Конституционным судом, он понял, что у него больше нет поддержки большинства, даже среди «погосской» части общества.
Впоследствии, параллельно с распространением коронавируса, стало ясно, что команда Пашиняна лишена элементарных управленческих навыков, в результате чего вирус распространился в Армении в 20 раз больше, чем в соседней Грузии, поэтому подавляющему большинству людей стало ясно, что они ошиблись, когда в 2018 году поверили Пашиняну и отдали ему голос на управление страной.
Сегодня, когда Пашинян и его сторонники почти публично заявляют, что не признают других политических субъектов, кроме самих себя, поскольку все они являются «грабителями и преступниками», то есть, заявляют, что «в стране даже теоретически не может быть оппозиции, поскольку не может быть оппозиции у лидера, которому доверяет народ», можно сказать, что, фактически, с признательными показаниями выступают о том, что хотят утвердить в стране хунтовый режим фашистского характера.
Только в фашистских режимах власти заявляют, что не признают существование легитимной оппозиции. Именно это и называется установлением режима диктаторского характера.
Поскольку у них уже нет поддержки со стороны народа, пашиняновцы надеются утвердить свой фашистский режим при поддержке силовых структур.
Смена руководителей силовых структур была направлена именно на решение этой проблемы.
Однако Пашинян и его сторонники так и не поняли, что поддержки силовиков для установления фашистского режима хунты недостаточно.
В свое время Гитлер и Сталин в основу своих бесчеловечных режимов ставили социальные и расовые теории, и, самое главное, что простые люди тогда верили в эти теории.
Между тем, в 21 веке одурачить людей до такой степени, да еще и надолго, невозможно.
Поэтому эта хунта не может иметь долгой жизни, а ее сегодняшние носители не смогут избежать политической ответственности.
Причем, чем дольше будет длиться жизнь этой хунты, тем больше будет ответственность.
Такова реальность.
Давид Мкртчян