Почему председатель Комитета госдоходов ушел с поста без объяснений?
После прихода к власти Никол Пашинян повсюду трубил, что отныне всё будет прозрачно. И в качестве доказательства показывал общественности даже содержимое холодильника бывшего премьер-министра. По каждому второстепенному и третьестепенному вопросу Пашинян часами организовывал «лайвы». Цель всего этого заключалась в том, чтобы показать, что Пашинян и его команда отныне будут работать со стопроцентной прозрачностью.
Но прошло время, и от этой «прозрачности» остались лишь добрые воспоминания.
Сегодня общество не имеет права быть в курсе даже того, на что тратятся фонды премьер-министра, которые, кстати, доходят до миллиардов драмов.
В связи с рядом обвинений бывшего посла в Ватикане общественность так и не услышала от Пашиняна никаких логических объяснений, а, как говорилось в одном из посланий Папы Римского Бонифация VIII, «Silentium videtur confessio», то есть «молчание – знак согласия». Кстати, этот принцип позже лег в основу регулярного права.
То есть, если подытожить вышеизложенное, то получается, что у Пашиняна не было ответа на тяжелые обвинении в его адрес, так как ему нечего было сказать. Получается, что «рыбы и мыши всех типов и мастей», которых он обещал поймать, находятся в его же окружении.
Понятно, что все эти сведения не могли упасть с неба, и Пашинян подозревал, что утечки об этих злоупотреблениях выходят из государственной системы. Основным подозреваемым был именно Комитет государственных доходов. Именно это и стало причиной отставки Давида Ананяна. Конечно, это не значит, что именно он мог организовать эти утечки. Просто Ананян не мог включить в свою систему абсолютно безграмотных пришедших с улицы пашиняновцев, поскольку от этого могло пострадать государство, а сам Ананян не смог бы выполнить план своих сборов.
Однако, когда речь идет о проблемах вокруг Пашиняна, естественно, здесь государственный интерес становится для премьер-министра второстепенным. Здесь Ананян должен был сделать выбор: или он должен был избавиться от опытных кадров, которые не были столь надежны для Пашиняна, или подать в отставку. Вероятно, он предпочел второй вариант, тем более что в условиях этого коронавируса работа на посту председателя Комитета госдоходов была равносильна работе смертника.
Пашинян, вероятно, надеется, что после Ананяна утечки о нем прекратятся. Однако следует отметить, что в таком случае на место Ананяна он должен назначить Армана Бабаджаняна, чтобы окончательно быть уверенным, что ни рыба, ни мышь из этого звена не посмеют распространять слухи о премьер-министре или его близких. Тем более, что за последний год Бабаджанян настучал премьеру целый мешок дел по поводу назначения в КГД людей из «окружения бывших».
Что же касается аргументации о том, что Ананян ушел из-за ненадлежащей борьбы с коронавирусом, то даже «погосам» это показалось неубедительным, поскольку за последние два года даже погосы стали умнеть, превращаясь в киракосов и никогосов.
Такова реальность.
Давид Мкртчян