Главной ценностью пашиняновской революции было соблюдение категории «хлеб и соль»?
Один из апологетов пашиняновской революции, пользователь Фейсбука Артак Галстян обиженно критикует Пашиняна за то, что последний, предав Давида Санасаряна, согласился судить его, основываясь на показания «просержевского» генпрокурора и бывшего начальника СНБ Артура Ванецяна.
То, что бывшие николопоклонники сегодня недовольны своим бывшим кумиром, понятно. Плохие бытовые условия всегда влияют на сознание людей, в том числе и «революционеров».
Однако аргументы критики данного «революционера» важны в том смысле, что они проливают свет на все их реальные представления и систему ценностей.
Итак, бывший николовец обвиняет Пашиняна в контрреволюционных шагах.
«...как вы спите, смотрите друг другу в глаза после этого отречения? Неужели после отречения от своего друга и спокойного отношения ко всему этому, вы не отречетесь также от революции и ее ценностей? Наслаждайтесь жизнью, будьте здоровы, пока не вернулся запущенный вами же бумеранг. Скажу вам, что он уже возвращается», - угрожает Пашиняну этот «революционер».
Выясняется, что под революционными ценностями Галстян понимает следующий принцип: «...отречение от пройденного пути, съеденных вместе хлеба с солью, совместной борьбы – это запущенный бумеранг, который возвращается...».
Получается, что после разделенных соли и хлеба «революционер» Пашинян не имел права судить своего «революционного» друга Санасаряна, поскольку он, Санасарян, будучи революционером, не мог быть погрязшим в коррупции.
А поскольку Санасарян был «революционером», значит, имел индульгенцию о том, что не мог погрязнуть в коррупции. То есть, по мнению Галстяна, бытность «революционером» сама по себе делает его неприкосновенным. В противном случае, это подозрение должно распространяться и на Пашиняна.
Никогда еще «революционер» Галстян не раскрывал истинное содержание пашиняновской революции столь откровенно и цинично.
Это не только преступное сознание, но и вирус, который более опасен для общества, чем природные вирусы. Это мышление, которое действовало в Средневековье и в самых отсталых тоталитарных обществах.
Обратим внимание на ход его мыслей: «...как вы спите, смотрите друг другу в глаза после этого отречения? Неужели после отречения от своего друга и спокойного отношения ко всему этому, вы не отречетесь также от революции и ее ценностей? Наслаждайтесь жизнью, будьте здоровы, пока не вернулся запущенный вами же бумеранг…».
Фактически, по словам Галстяна, он не знаком с делом и не знает Санасаряна, однако, поскольку знает, что генпрокурор и бывший начальник СНБ являются «контрреволюционерами», то Санасарян не может быть виноват. Именно по такому принципу в 1937-38 годах людей обвиняли или оправдывали.
Это примерно напоминает пропаганду в худшие годы СССР: «Я Пастернака не читал, но, судя по тому, кто выдвигает ему обвинения, он является антисоветским, антигосударственным автором...». Сравните обоснования и риторику нынешнего пашиняновского революционера и тоталитарных пропагандистов бывшего СССР и увидите, что между ними практически нет никакой разницы.
Разница между ними заключается во внешней, политической и идеологической упаковке их тоталитарной, бесчеловечной сущности. Не более.
Следует отметить, что это отсталое, тоталитарное мышление существенно отбросит Армению назад. Другие страны очищали от таких «революционеров» «железной метлой», чтобы даже их «запах» не отравил здоровое развитие организма общества. Подобно тому, как врачи борются против вирусов путем вакцинации.
Именно поэтому в цивилизованных странах сегодня предпочитают не вспоминать о революции, поскольку хорошо знают, что революция всегда выдвигает вперед «пену», оставляя позади все те мечты, осуществления которых ждали рядовые граждане.
Такова реальность.
Артак Акопян