Назначением суда над вторым президентом Армении на 8 мая Пашинян хочет судить и идею освобождения Шуши
Как известно, символы имеют большое значение в истории различных народов.
Например, для россиян 9 мая является Днем Победы, и этот день отмечается с особым почетом. Для американцев очень важным днем является 4 июля – День независимости, а для французов – 14 июля, когда отмечается День взятия Бастилии.
У нас тоже есть знаменательные дни – 21 сентября, 28 мая и, наконец, 8 мая.
Последняя дата знаменательна для армянского народа тем, что освобождение Шуши имело решающее значение для общего освобождения Карабаха, по меньшей мере, с психологической точки зрения.
Кроме того, Шуши был первым городом, который армяне освободили за последние 100 лет своей истории.
Насколько значителен этот день для армян, столь же важен этот день для наших противников, но в совершенно противоположном смысле.
Если для нас этот день является праздником, то для наших оппонентов задача заключается в том, чтобы дискредитировать этот праздник. По понятным причинам наши противники не могут сделать это напрямую. Кроме того, нужно дискредитировать этот праздник руками самих же армян, поскольку высмеивание этого дня человеком, чья фамилия оканчивается на «ян», может оказать на армянскую молодежь более сильное влияние.
Представьте, что 9 мая судили бы в рамках какого-то другого дела маршала Жукова или Конева. Такого просто не могло быть, ибо для русских это было бы кощунством. Поэтому этот народ имеет более чем 1000-летнюю историю государственности.
За последние два года власть Пашиняна попыталась сделать все, чтобы армяне разочаровались в собственном государстве.
Причем в данном вопросе Пашинян пытался использовать тактику Ленина.
В 1918 году Ленин объявил: «превратим войну империалистическую в войну гражданскую». Цель заключалась в том, чтобы убедить российского крестьянина, что главным врагом его жизни являются не иностранцы (немцы, японцы), а представители «грабительского» класса своей же страны. Следует отметить, что в 1918 году это ему удалось.
Сегодня Пашинян хочет повторить тактику Ленина в прямом смысле слова. Он пытается убедить собственных граждан, что их главным врагом является не Азербайджан, а второй президент Армении и остальные герои Арцаха. Вешая на них ярлык «преступника», Пашинян хочет посредством открытия так называемого «окна Овертона» показать жителям Армении, что они страдают из-за «Шуши», из-за Карабаха, поскольку это те плоскости, которые порождают арцахских героев. Пашиняну это необходимо для того, чтобы он смог реализовать давнюю программу своего «духовного отца» Тер-Петросяна, согласно которой «Айастанци Серго не будет жить хорошо, пока карабахский вопрос не будет решен».
Пашинян не может повторить вышеуказанный тезис Тер-Петросяна публично, поскольку в результате этого он может потерять свою власть. Поэтому он пытается пойти по пути дискредитации героических символов.
Именно по этой причине суд над вторым президентом РА, Сейраном Оганяном и Юрием Хачатуровым был назначен именно на 8 мая.
Но надо отметить, что в этом виноват не только Никол Пашинян. Если общество терпит все это, то соучастником с Пашиняном становится и поддерживающий его рядовой мещанин.
В 1998 году, когда один известный деятель угрожал отправить Роберта Кочаряна в Гаагский суд за якобы резню азербайджанцев в Карабахе, это было еще понятно. Тем самым он пытался спасти награбленное им и угрожал, что, если его попытаются судить, то в международных инстанциях он в прямом смысле слова займется национальной изменой. Как известно, тогда эта проблема благополучно «закрылась», а армянский народ спасся от мирового позора.
Сегодня те же внешние круги пытаются продолжить свой эксперимент о том, до какой степени притуплено сознание армянского общества.
Суд 8 мая – именно из этого ряда, который, независимо от обстоятельств, никогда не будет забыт, и возмещение за это будет очень болезненным.
Такова реальность.
Давид Мкртчян