Агитация Пашиняном «самосуда» воплотилась в жизнь в Гаваре
То, что произошло в Гаваре, неописуемо с точки зрения степени преступления. Это не было обычным преступлением. Здесь впервые в истории независимой Армении произошел своеобразный «армянский Сумгаит». Такого явления мы не видели ни во время Карабахского движения, ни даже после событий в Сумгаите, когда в Ереване еще проживали около 30 тысяч азербайджанцев. Мы справедливо отмечали, что «в Армении такого варварства не могло быть, поскольку армянская система ценностей отличается от азербайджанской». Вчера мы стали свидетелями того, что «армянин за эти два года приобрел и эту особенность».
Почему так получилось? У этого вопроса есть четкий ответ.
Потому что в течение этих двух лет в пашиняновской «новой Армении» последовательно была взращена такая система ценностей.
Высказывания Пашиняна вроде «уложить на асфальт и размазать по стенке», «скулящие судьи», разговоры о желании людей провести самосуд, который сам Пашинян якобы пытается предотвратить, в конце концов, дали свои результаты в Гаваре. Мы все стали свидетелями того, что и у нас возможно то, что произошло в 1988 году в Сумгаите.
С этой точки зрения можно «поздравить» Пашиняна, поскольку в течение двух лет ему удалось внедрить в армянскую среду азербайджанские нравы.
Именно поэтому Пашинян будет нести перед историей политическую и моральную ответственность за все это, поскольку в истории нашего народа все это впервые проявилось в период «Новой Армении» Пашиняна.
Такова реальность.
Давид Мкртчян