Все популисты по своему характеру являются также антинациональными и неуважающими свою Родину деятелями
Из-за предложения экс-президенту Грузии Михаилу Саакашвили на Украине новой должности назревает дипломатический скандал. В знак протеста против этого шага украинских властей Грузия отзывает своего посла Теймураза Шарашенидзе. Однако в этой истории нас заинтересовал не шаг Тбилиси и не решение Киева.
Нам более интересно то, как отреагировал на это решение Тбилиси глава фракции «Слуга народа» партии Зеленского в Верховной Раде Давид Арахамия.
Комментируя этот шаг Грузии, он отметил буквально следующее: «...странно видеть, как суверенному решению нашего государства противостоит маленькое государство, которое мало что из себя представляет...». Продолжая эту мысль, Арахамия отмечает, что «...Грузия – не США, грузины не должны забывать об этом... и Украина не может иметь дипломатических проблем из-за Грузии...».
Эти шокирующие комментарии Арахамии вызвали настоящий шок не только в Грузии, но и на Украине.
Людей удивил презрительный тон Арахамии в адрес его исторической родины.
Солидные аналитики Украины отмечают, что «эти грузинские политические гастарбайтеры не могут принести пользу Украине, поскольку у них нет чувства Родины». Человек, имеющий такое отношение к собственной Родине, не может любить свою «новую Родину», отмечают они.
Следует отметить, что подобное поведение Арахамии не является новостью, поскольку из истории известно, что у всех революционеров не было чувства собственной родины.
Лучшим примером этого был Лев Троцкий, который после 1922 года предлагал распространить русскую революцию по всему миру. Для него родина была условным понятием, поскольку главными были его революционные идеалы.
Таковы представления всех искренних революционеров.
Саакашвили после 9 лет «работы» президентом Грузии решил продолжить свою карьеру на Украине. Для этого он даже отказался от своего грузинского паспорта. Фактически, для Саакашвили было неважно, где он будет проводить свои реформы. Для него Грузия и Украина являются лишь территориями для реализации своих экспериментов. Он больше предан своим представлениям и искренне считает, что эта миссия важнее интересов той или иной страны. Именно поэтому он легко отказался от своего грузинского паспорта.
А его сторонник Давид Арахамия называет Грузию «той маленькой страной». Такую же антинациональную позицию в свое время имели грузины Иосиф Сталин и Лаврентий Берия. Напомним, что в свое время Сталин даже отказался от своей национальности и стал по паспорту русским.
Здесь неважно, в какую идею верят эти революционеры. Сталин и Берия верили в коммунизм, а Саакашвили и Арахамия верят в антироссийский крайний западный антикоммунизм. Их объединяет одно – все они в своих представлениях антинациональны и ставят свои транснациональные ценности выше интересов своей исторической родины. Конечно же, если возникает противоречие.
Такое же представление у премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Он настоящий революционер, глубоко верящий в представляемую им «справедливость». И с этим миссионерским чувством он ставит себя выше всех.
Именно этим обусловлено то, что в своей последней речи он фактически отметил, что ему не нужны союзники. Он не то чтобы не хочет иметь союзников, а просто не верит, что кроме него в стране есть другие стерильные революционеры, которых он хотел бы рассматривать в качестве политических субъектов.
В этом смысле Пашиняна мало интересует и Карабах, и даже Армения. Его больше интересует утверждение представленной им модели справедливости. А какой ценой это произойдет, его мало интересует. Ведь для него первостепенными являются именно его представления.
Если завтра он будет выдворен из Армении, то при возможности наверняка хотел бы повторить опыт Саакашвили, скажем, в Беларуси или другой стране. А если понадобится, то он для этого и белорусский выучит, и от армянского паспорта откажется.
И неудивительно, что одним из его кумиров был и известный латиноамериканский революционер Че Гевара. У знаменитого Че также не было стабильного чувства Родины. Он появлялся то в Колумбии, то в Аргентине, а после участия в кубинской революции оказался в Боливии, где и завершил свою революционную карьеру.
Саакашвили пока сменил вторую страну. Говорят, что он тайно помышляет осуществить революцию и в... России. Видимо, слава другого грузина – Сталина – не дает ему покоя.
А где может оказаться Пашинян после окончания своей революционной карьеры в Армении – совсем другая тема для разговора.
Давид Мкртчян