Путин и Пашинян: кто и как проявляет себя в ходе этого кризиса?
Начнем с того, что президент РФ Владимир Путин начал борьбу с этим бедствием раньше, чем премьер-министр Армении Никол Пашинян. Из-за этого в России с населением в 150 миллионов человек насчитывается всего 900 заразившихся, а в трёхмиллионной Армении это число приближается к 300.
То есть, в расчете на душу населения в России примерно в 15 раз меньше инфицированных.
Путин еще в конце февраля этого года начал активно бороться против этого вируса – закрыл границу с Китаем, отправлял приезжавших из Италии на обязательный карантин и так далее. Между тем, Пашинян готовился к референдуму под лозунгом «чей пес этот коронавирус?».
Результат виден как в Армении, так и в России. При этом следует учитывать и то, что Россия имеет с Китаем общую границу длиной в несколько тысяч километров. В России работают сотни тысяч китайцев. В Армении же с ее территорией всего в 30 тысяч кв. км предотвратить вирус было в несколько раз легче.
А теперь попробуем оценить, как сегодня проходит борьба с вирусом в России и Армении.
Итак, число подтвержденных случаев заболевания в России достигает около 900 человек. Однако этот низкий показатель россияне достигли благодаря кропотливой работе.
До сих пор в России протестировано более 200 000 человек. Через обязательный карантин прошли 20% из них, то есть около 40 тысяч человек.
А теперь попробуем проанализировать, что происходит у нас.
У нас есть 295 подтверждённых случаев. В обязательном карантине находятся всего около 900 человек, а тестирование прошли всего несколько тысяч человек
Это крайне несерьезный подход со стороны властей Армении. Именно так «боролись» с вирусом и европейцы. И потому там сегодня царит адская обстановка.
Что предлагают Путин и Пашинян в этих социально-экономических условиях?
Послание Путина было очень конкретным и понятным.
Во-первых, он очерчивает предполагаемый им примерный период кризиса – около шести месяцев. И именно по этой логике людям предлагаются социально-экономические подушки безопасности, а также деятельное содействие малому и среднему бизнесу.
Взамен Путин предлагает облагать 13% налогом дивиденды по вкладам в банках и 15% налогом вывозимые из страны доходы.
Понятно, что эти шаги существенно облегчат заботы людей. Люди будут чувствовать, что есть государство, которое не позволит им оставаться абсолютно беззащитными.
Конечно, в России также начнется рост безработицы, девальвация, банкротство компаний. Уровень жизни людей существенно понизится. Однако эта ситуация будет во всем мире, поскольку этот кризис носит мировой характер.
И самое главное – русские активно готовятся спасать жизни людей от этой напасти. Строятся новые больницы, создаются предприятия по производству масок и аппаратов очистки легких. В целом, Россия намерена потратить на преодоление этого кризиса около 10% своего бюджета.
Добавим, что США намерены потратить около 25% своего ВВП. Германия – около 30%, другие европейские страны – от 10 до 20%.
А теперь попытаемся понять, какую программу нам предлагает Пашинян.
Большинство его предложений носят декларативный характер. Сидящий сегодня в доме человек не знает, получит ли он зарплату от работодателя через пару месяцев или нет. А на борьбу с кризисом Пашинян планирует потратить всего 350 миллионов долларов. Это составляет всего 2,5 % нашего ВВП. И на эти деньги Пашинян надеется не только вывести страну из кризиса, но и завоевать в новом посткризисном миропорядке сектор экономики объёмом около 30 миллиардов долларов.
Интересно, сколько «погосов» можно найти в стране, которые поверят в эту сказку?
Почему страна, тратящая всего 2,5% своего ВВП, должна суметь выйти из кризиса и даже завоевать в дальнейшем 30-миллиардный сегмент экономики?
С кем советуется Пашинян, что выражает такие мысли?
Наконец, Пашинян должен суметь изменить свои представления на уровне риторики, к тому же кардинально, чтобы суметь противостоять этому трудному и для него самого этапу. Ибо в тяжелых для общества условиях эти его представления и разговоры будут наносить вред не только стране, но и, в первую очередь, ему самому.
Такова реальность.
Артак Акопян