Почему «романтические» сторонники Пашиняна угрожают Марукяну? (видео)
Как известно, по факту угроз в адрес руководителя фракции «Светлая Армения» Эдмона Марукяна возбуждено уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 137 Уголовного кодекса РА (Угроза убийством, причинением тяжкого вреда здоровью или уничтожением имущества в крупном размере).
Об угрозах в свой адрес Эдмон Марукян заявил во время пресс-конференции в парламенте еще 11 февраля.
«Предупреждаю, эй ты, скоро пули будут свистеть, смотри, как бы тебя не задели...», - процитировал Марукян отрывок из угроз. В связи с угрозами, адресованными ему, Марукян письменно обратился к Генеральному прокурору. Прокуратура направил письмо Эдмона Марукяна в 6-ое управление полиции в качестве сообщения о преступлении.
Итак, попытаемся понять, почему сторонники Пашиняна начали угрожать Марукяну.
На первый взгляд этот факт удивителен, поскольку Марукян не является ни членом РПА, ни сторонником Сержа Саргсяна или Роберта Кочаряна. Более того, он руководит парламентской фракцией, состоящей из 19 человек.
Но лишь поверхностным анализом это невозможно объяснить. Конечно, это можно объяснить и позицией «Светлой Армении» в вопросе предстоящего референдума, однако и это является неполным объяснением, поскольку Никола Пашиняна это обстоятельство мало интересует. Дело в том, что Пашинян никого не считает политической силой или деятелем – таково его мышление. В его представлении есть он и абстрактный «народ», с которым он пытается сохранить свою «особую связь».
По своему типу Пашинян является глубоко тоталитарным деятелем. Если бы он жил, скажем, в 30-х годах прошлого века в Германии, то точно был бы партнером Гитлера и был бы осужден в Нюрнберге за бесчеловечные поступки. Если бы он жил в 1918 году в России, то точно был бы партнером Троцкого и утопил бы страну в крови. Однако он живет и действует в 21 веке, к тому же в Армении, которая является маленькой, не самодостаточной и зависящей от многих внешних факторов страной. Поэтому он не может до конца реализовать свои реальные большевистские наклонности. Поэтому он всегда отмечает, что якобы «он уполномочил себя выплеснуть злость народа по отношению к прежним властям». Но он и своего партнера не уважает. Поскольку начиная с 1998 года он вынужденно поддерживал тогдашние «интересы аодовского грабительского режима».
Он знал, что думал о нем в то время народ. Но тогда у него была задача «преодолеть бедность в голове посредством АОД-овских ресурсов», поэтому он смирялся с тем, что народ относится к нему, мягко говоря, «недоброжелательно». Он никогда этого не забудет, и поэтому он сделает все, чтобы эта страница его биографии как можно скорее была забыта. Этим он существенно отличается и от Троцкого, и от Гитлера. Последние были настоящими «стерильными» революционерами, людьми идеи. Не предавали свои прежние принципы. В отличие от Пашиняна, который на самом деле является рядовым популистом, случайно оказавшимся у руля страны.
Такова реальность.
Давид Мкртчян