Почему Пашинян начал широкомасштабную антипропаганду против Ванецяна?
Никол Пашинян почти всех считает «контрреволюционерами», которые не хотят, чтобы его дело увенчалось успехом. В 2018 году после ареста Роберта Кочаряна он в ходе предвыборной кампании на выборах в городской совет Еревана заявил, что все, кроме его команды, являются «черными», а значит являются «контрреволюционерами». Нужно отметить, что этот стиль работы присущ революционерам всех типов. Например, 95% совершившей в 1917 году революцию элиты в 1937 году были расстреляны как «контрреволюционеры». А прокурор-меньшевик Вишинский, подписавший в 1917 году указ об аресте Ленина, в том же 1937 году стал «самым революционным генпрокурором».
Сегодня мы становимся свидетелями того же, когда генеральный прокурор Артур Давтян, подписавший в апреле 2018 года указ об аресте Пашиняна, сейчас считается «генеральным прокурором новой революционной Армении». История, как говорится, повторяется. Все это можно объяснить тем обстоятельством, что обычно революционеры первыми предают революционные ценности и пытаются украсть эмоции людей. Именно таким образом – кражей революционных эмоций людей – Сталин и создал свою бесчеловечную тоталитарную систему. То же самое пытается осуществить Пашинян.
Ради этого он даже арестовывает крестников Товмасяна, называет судей «скулящими». Если обвинения в адрес прежних властей в какой-то степени «легитимны» для революционных масс, то, например, работавшего во время его правления начальника СНБ Ванецяна он не может обвинять той же риторикой. Более того, Ванецян приобрел репутацию «комиссара Каттани» власти Пашиняна и это преподносилось в качестве одного из достижений Пашиняна. А когда стало ясно, что Ванецян в его планы не вписывается, была предпринята попытка придумать новые обвинительные мифы о нем. В событиях 1 марта его невозможно было обвинить, сделать его ответственным за грабеж последних 20 лет также не получилось бы.
Он также не мог восприниматься в качестве бывшего олигарха (подобно Царукяну) и наконец он не состоял в коалиционных с РПА командах (подобно АРФД). Кроме того, некоторое время только Ванецяну и членам его семьи было «разрешено» жить на «дачах», что было показателем большого доверия. После всего этого у Пашиняна не было под рукой широкого инструментария для обвинения Ванецяна. Между тем, в ближайшее время Пашиняна ожидают тяжелые времена, поскольку он фактически объявил войну всем кругам страны. А в этом случае отстраненный от власти Ванецян может стать серьезным фактором для Пашиняна. Вот почему против него необходимо заранее начать кампанию, чтобы впоследствии его фактор был нейтрализован.
Из арсенала обвинений в адрес Ванецяна было принято решение использовать только межличностную моральную часть. А для этого Пашиняну было необходимо, чтобы в эту операцию вовлеклись и члены его семьи. Только в этом случае Ванецяна можно было бы обвинить в «аморальности».
Для этого был придуман напоминающий индийский сериал сценарий, который был опубликован в принадлежащем семье Пашиняна СМИ.
«...Конечно, давно уже ходят слухи о том, что еще в годы службы в эребунийском отделе СНБ полковник Ванецян пользовался покровительством криминального авторитета административного района Эребуни «Встречи Апера», но на этот раз у Арама Варданяна был вполне конкретный повод оказать услугу Ванецяну. Дело в том, что Варданян бежал из Армении после того, как к вновь избранному премьеру Николу Пашиняну на улице подошел некий человек, заявивший, что несколько месяцев назад «Встречи Апер» похитил его и незаконно лишил свободы».
Это показывает, чем на самом деле занят Пашинян на посту премьер-министра страны. Столь рабисской и провинциальной власти последние 30 лет в Армении не было. Да, в нашей стране демократические институты никогда не работали, но и власти столь несерьезной, чтобы уличные сплетни становились важнейшим фактором государственной политики, тоже не было.
Понятно, что все это не имеет ничего общего со строительством Армении нового качества. Это начали понимать даже члены команды Пашиняна. Вот почему Пашинян начал уже не доверять им и решил изменить Конституцию, чтобы больше ни от кого не зависеть и суметь реализовать все свои прихоти.
Такова реальность.
Артак Акопян