«Шавки» властей панически начали атаку на судью Рштуни
Напомним, что 27 сентября сторонники Роберта Кочаряна – Саргис Оганджанян и Нарек Мутафян – обратились к судье Анне Даниелян с вопросами о том, есть ли она «в списке воющих под стенами судов судей, или нет». После инцидента судья подал заявление, на основании которого в Шенгавитском отделении полиции было возбуждено уголовное дело по признакам статьи 343 Уголовного кодекса РА (неуважительное отношение к суду).
То, что на парней «сшили» явно политический заказ, было ясно даже «погосам».
В отношении Оганджаняна и Мутафяна изначально была избрана мера пресечения в виде ареста, которая недавно была продлена еще на два месяца, однако в результате упорных усилий правозащитников парней, по решению председателя Апелляционного уголовного суда Вазгена Рштуни, мера пресечения Оганджаняна была изменена, и вчера он был освобожден.
Понятно, что этот шаг Рштуни сильно разозлил власти, и властные «шавки» начали настоящую атаку на Рштуни.
Его утверждение о том, что «...да, сегодня на суды оказывается давление со стороны законодательной и исполнительной властей» буквально вывело власти из себя. Последние посредством своих «шестерок» начали настоящую атаку на судью Рштуни.
Например, член Высшего судебного совета Григор Бекмезян заявляет, что не разделяет мнение Вазгена Рштуни, отмечая: «...если есть какие-то сомнения относительно давления на судей, то они обязаны немедленно заявить об этом. Более того, если судья владеет и не сообщает информацию о давлении, то это также является основанием для дисциплинарной ответственности. А мы не получали подобную информацию от господина Рштуни».
Более того, Бекмезян даже угрожает Рштуни, отмечая буквально следующее: «...мы изучим слова Рштуни полностью, поскольку после этого предложения он дает другие разъяснения. Когда мы найдем, что, да, заявление предметно, и это не является немного абстрактным мнением или оценкой, то мы обязательно попытаемся получить от него оценку». Бекмезян, естественно, отмечает, что «...на судебную власть не оказывается давления».
Еще дальше идет другая «шестеркa» властей – бывший правозащитник Артур Сакунц. По его словам, Рштуни выступил с «явно политическим» заявлением. Более того, Сакунц «не относится серьезно» к словам Рштуни, поскольку, по его словам, если бы было такое давление, то Рштуни испугался бы и не выступил бы с такими заявлениями.
Фактически, «правозащитник» считает, что сегодня в Армении судебная система полностью свободна, и со стороны других ветвей власти не существует никакого давления, а если оно и было, то это было в прошлом.
Более того, Сакунц не только не согласен с Рштуни, но и удивляется, что власти «терпят» это инакомыслие. Сакунц даже считает Рштуни «политическим оппонентом». И это говорит человек, который под видом «правозащиты» получал извне большие суммы и занимался чистой политикой. Почему Сакунц получал эти деньги, ясно видно из его высказываний, например, когда он отмечает, что «...армянские силы должны выйти с оккупированных территорий...».
Возможно ли, чтобы, например, в Азербайджане подобный правозащитник заявил о том, что «Нагорный Карабах должен стать независимым от Азербайджана»? Считаю, что ответ очевиден. Азербайджанцы, как говорится, не съели свои мозги с хлебом, чтобы позволить подобным элементам существовать в их стране. А мы не только позволили таким лицам существовать, но и позволили им заниматься в нашей стране фактически чистой политикой. Более того, давать оценку тому или иному деятелю, судье, адвокату и т.д.
И после всего этого мы хотим победить Азербайджан в гибридной войне?
Азербайджан до сих пор побеждает нас в нашей же стране, и стыдно терпеть этот позор.
Такова реальность.
Давид Мкртчян