После ереванских заявлений Лаврова в Азербайджане началась истерика
Итак, оказывается, что за визитом Сергея Лаврова в Армению с неменьшим интересом следили и в соседнем Азербайджане. Тезис Лаврова о том, что Карабахская проблема должна быть решена с учетом интересов народов Армении, Карабаха и Азербайджана, погрузил азербайджанцев почти что в общенациональный психоз. Оказывается, когда эти слова говорил Никол Пашинян, в соседней стране не относились к этому серьезно, а вот когда об этом заговорил Лавров, политическая элита Азербайджана пережила потрясение. Особенно азербайджанцев возмутили слова Лаврова о том, что «интересы народа Карабаха также должны учитываться». По мнению азербайджанцев, в Карабахе проживает не народ, а население. Дабы оно получило право называться народом должны вернуться проживавшие в самом Карабахе азербайджанцы.
Правда, на официальном сайте МИД России эти слова Лаврова удалили, но, как говорится, они оставили у азербайджанцев серьезный осадок.
Они уже вспомнили, что Лавров по происхождению не русский, а армянин, что его настоящая фамилия – Калантаров. Азербайджанцы уже начали писать доносы о том, что «интересы Москвы в этом вопросе представляет армянский деятель».
Экспертные круги этой страны уже начали требовать отставки Эльмара Мамедъярова, поскольку, по их мнению, он ввел азербайджанскую общественность в заблуждение, умалчивая о реальных целях Москвы. Более того, когда министр иностранных дел Арцаха Масис Маилян совершил визит в США, официальный Баку направил Вашингтону ноту протеста, а когда Маилян совершил аналогичный визит в Москву, МИД Азербайджана несколько дней не выражал никакого протеста.
И вот этот последний визит Лаврова в Ереван, можно сказать, потряс азербайджанцев.
Какова будет официальная реакция Азербайджана станет ясно в ближайшее время.
А сегодня стало известно, что на столе переговоров лежит какой-то новый документ, с которым, однако, азербайджанцы не связывают больших надежд. Они с ностальгией вспоминают предложения Болтона и снова напоминают русским, что во многом усилиями именно Москвы эта инициатива не получила продолжения.
Артак Акопян