Почему Пашинян обеспокоен поведением Вазгена Манукяна?
Как известно, Общественный совет является консультативной конституционной структурой при премьер-министре. Такие структуры действуют в более чем 170 странах мира. То есть, почти во всех развитых и не очень развитых странах.
В развитых странах эта структура является одним из каналов диалога между властью и обществом. Конечно, таких каналов много, но Общественный совет играет свою специфическую роль. В авторитарных странах роль Общественного совета обычно носит формальный характер, поскольку авторитарная власть обычно не нуждается в диалоге с обществом. Однако, поскольку формирование таких структур становится необходимостью для того, чтобы выглядеть цивилизованно, то бывшие власти Армении также пошли по пути формирования этой структуры.
На пост главы этой структуры был назначен Вазген Манукян, который своим пройденным путем не был связан с какими-либо отрицательными явлениями.
Пашинян, исходя из своих интересов, весной этого года решил вновь выдвинуть на этот пост Вазгена Манукяна. Тем более, что он был первой политической жертвой фальсификации выборов в новонезависимой Армении. Для Пашиняна данная символика была необходима, чтобы показать общественности, что он не продолжит путь Левона Тер-Петросяна в различных сферах развития страны.
Кто знает Вазгена Манукяна, знает, что он неспокойный деятель, и в случае открытых проблем обычно может выступить публично.
В прошлом, учитывая это обстоятельство, Серж Саргсян решал все проблемные вопросы с Манукяном за кулисами, чтобы противоречия между Общественным советом и главой государства не были заметны общественности. Можно сказать, что около 70% этих проблем именно так и решались. В результате этого общественность редко видела, чтобы Манукян открыто перечил Сержу Саргсяну, но в то же время это не означало, что в Общественном совете проблемы скрывались.
Во время Пашиняна правила этой игры изменились, поскольку нынешний премьер, видимо, считая, что советы Вазгена Манукяна ему не нужны, демонстративно игнорировал Общественный совет как институт. Было ясно видно, что Пашинян думал об этой структуре то, что недавно опубликовал Ален Симонян.
Однако, учитывая, что Общественный совет является конституционной структурой его было невозможно ликвидировать. Было ясно, что по вышеуказанным причинам в данном случае точки зрения Вазгена Манукяна должны были больше отличаться от точек зрения властей, чем это было раньше.
Однако то, что сделал Арман Бабаджанян, показало, что власти не только не нуждаются в советах Вазгена Манукяна, но и готовы начать против него политическую и информационную кампанию. Вероятно, думая, что в лице Вазгена Манукяна Пашинян может получить серьезного конкурента. Однако власти не учли, что имеют дело с человеком, который в свое время был координатором Карабахского движения и который никогда не избегал политической борьбы, когда видел, что у него есть миссия в вопросе изменения ситуации в стране.
Кроме того, противопоставляя себя Вазгену Манукяну, Пашинян еще больше будет ассоциироваться с первым президентом Армении, а после этого до создания с ним альянса останется один шаг.
После этого общество поймет, что страну ждут новые темные и холодные годы, а в конце – новый поэтапный вариант в вопросе урегулирования Карабахского конфликта.
Такова реальность.
Артак Акопян