Пашиняновская Армения продолжит уповать на «2106» и «ГАЗ-31»?
«...Нельзя творческую работу, выходящую за рамки стандарта, называть сатанизмом...». Об этом вчера вечером во время прямого эфира в «Фейсбук» заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, коснувшись ставшего в последние дни предметом широкого обсуждения футуристического мероприятия «Волнение и колокол».
Более того, он попытался своеобразно защитить это мероприятие, проведя параллель с имевшимся в прошлом шаблонным отношением к автомобилю «ВАЗ-2106».
«...К примеру, до середины 90-х многие в Армении считали, что «шестерка» — лучшая, самая надежная и самая удобная машина в мире. Были люди, с которыми невозможно было спорить на эту тему. Скажи ты что-то о «06», стал бы врагом, вам бы сказали: «Ты кто такой, ара, что говоришь что-то о «шестерке»? Разве такое авто вообще есть на планете? Что это за пластмассы? Машина должна быть похожа на «06», на «ГАЗ-24», на ней должно быть 5 тонн чугуна, чтобы она с места не двигалась». Честно говоря, я и сам так думал когда-то. У меня была «шестерка». Мои представления поменялись в 2000-х, когда я стал очевидцем аварии на площади перед памятником Шаумяну. Столкнулись автомобили «TOYOTA» и «ГАЗ-31». Я увидел, что «TOYOTA» получила легкие повреждения, а «ГАЗ-31» весь скорежился. Для меня это был культурный шок...», - заключил «народный» премьер.
Таким образом, Пашинян пытался показать, что нельзя думать о новых явлениях шаблонно, приведя также пример из своего опыта.
Кроме того, этим своим подходом Пашинян пытался показать, что он является сторонником «самого нового», поскольку отвергает всякого рода «устаревшие» представления.
Однако после этого громкого скандала власти решили перестать поддерживать этих «новаторов», чтобы не переполнить чашу гнева и терпения большей части общества.
Получается, согласно Пашиняну, что «новая» Армения по части ценностей продолжит уповать на «2106» и больше не увидит «мерседесов».
А что стало с вашим обещанием, господин премьер-министр, построить новую Армению, в которой не будет шаблонов?
Однако для властей в данном случае может действовать известный принцип «нет худа без добра». После подобной реакции общества Пашинян в дальнейшем аргументирует, что «...В Армению не поступают инвестиции, потому что в стране не осуществилась революция ценностей...».
Не верите? Мы тоже не верили, но в борьбе против Конституционного суда Пашинян и его сторонники приводили именно такой аргумент.
Так что борющаяся против пашиняновских изменений интеллигенция скоро также окажется в «контрреволюционном» классе, поскольку препятствует осуществлению в стране «экономической революции».
Такова реальность.
Давид Мкртчян