Бунт рабов или акция «гордых» граждан против Манвела?
В общественных кругах продолжаются обсуждения на тему того, как получилось, что суд изменил меру пресечения в отношении Манвела Григоряна и под залог в 25 млн. драмов выпустил его на свободу. После чего недовольная масса перекрыла автодорогу Эчмиадзин-Ереван, требуя «отправить Манвела обратно в тюрьму».
В последствии Пашинян заявил, что он против такого решения, далее, как и ожидалось, генеральный прокурор Армении выступил с немедленным заявлением, что он обжалует данное решение суда.
Многие аналитики выразили сомнение, что на самом деле на свободу Манвел был выпущен с ведома Пашиняна, другие принялись опровергать эти мнения.
Но мы бы хотели рассмотреть этот вопрос с правовой и моральной точки зрения.
Итак, Манвел Григорян фактически был «князем» Эчмиадзина на протяжении 24 лет – 24 года он руководил этим городом, и резкого недовольства со стороны жителей города не замечалось. На всех выборах был шанс избавится от монополии Манвела, чего не удавалось сделать. И вот, когда он был отстранен от должности, «гордые» граждане Эчмиадзина почувствовали в себе силу и уже думают, что Манвел должен сесть в тюрьму независимо от решения суда.
Независимо от того, кем является Манвел, он должен понести наказание по закону. И, поскольку еще нет решения суда, неправильно считать его виновным. Но ведь мы и без того знаем, что он виноват, скажет наш читатель. Да, у нас такое предчувствие, что он и правда играл роль князя или феодала. Но не так, что эчмиадзинцы «святые», а «злой» Манвел мучал и притеснял их. Такого не бывает в природе – поистине гордые жители города не могли жить под контролем Манвела.
Нужно быть честными до конца, чтобы построить Новую Армению. Действительность в том, что под «гнетом» Манвела жили преимущественно люди с раболепным мышлением и поведением, а не «гордые», но подавленные граждане. Сегодня против освобождения Манвела выступают не «гордые» граждане, а испуганные, в душе рабы люди, а перекрывшие дорогу Эчмиадзин-Ереван люди больше похожи на группу арабов, убивших Каддафи, но никак не на свободных и независимых граждан, поскольку в появлении феномена Манвела не малое значение имели сегодняшние акции протеста.
Где были эти люди на протяжении этих 24 лет? Только не говорите, что они тогда боялись. Боятся рабы, которые во время выборов оценивают себя в 10 тысяч драм, но не по-настоящему свободные граждане. И наоборот, свободный гражданин обычно снисходительный и живет с правовой осознанностью, тогда как раб по своему типу трусливый реваншист. Выступая против Манвела, он, на самом деле, боится его и хочет взять реванш над ним, поэтому он желает, чтобы тот умер в тюрьме.
Но ведь нельзя построить новую Армению за счет таких рабов? Поэтому в первую очередь нужно изменить образ мышления людей, без чего у Армении точно не будет никакого будущего.
Артак Акопян