Какой «месседж» пытается донести Лукашенко до армянской общественности? (Видео)
Недавние «разоблачения» Лукашенко относительно ОДКБ, продажи вооружения, Пашиняна и Сержа Саргсяна подтрясли армянскую общественность. Во-первых, он сделал ряд заявлений, в отношении которых у многих были подозрения, однако никто публично не поднимал эти темы. С другой стороны, оказывается, в ОДКБ давно хотели видеть Азербайджан в качестве постоянного члена организации, чему препятствовала Армения.
Для начала попытаемся понять, какую цель преследовал Лукашенко, делая подобные публичные заявления. И на самом ли деле Лукашенко только от своего имели делает «месседжи» армянской и азербайджанской общественности касательно ряда деталей карабахского урегулирования.
Лукашенко о продаже вооружения
Эта часть «разоблачений» Лукашенко была направлена на армянскую общественность. Он удивляется над тем, почему армяне удивляются, что Белоруссия продает Азербайджану вооружение.
Во-первых, первым по количеству продаваемого Азербайджану вооружения являются Россия и Израиль, потом Турция, и наконец Белоруссия, уточняет Лукашенко. Однако почему-то Ереван выражает недовольство этим только Минску, что, по мнению Лукашенко, несправедливо. Он фактически намекает на то, что в отношении ни Москвы, ни Тель-Авива такого недовольства нет, или же есть, но делается это непублично, что означает, что Белоруссия стала «слабым мишенью» для критики армянской общественности.
Лукашенко также намекает, что то же продаваемое оружие предлагалось купить и Армении, однако последняя не была в этом заинтересована. Более того, продолжая начатую мысль, Лукашенко отметил, что не считает Азербайджан вражеским государством, более того, он желает видеть его в составе ОДКБ. Кроме того, как отметил Лукашенко, в самый трудный для их страны период Азербайджан протянул руку помощи. Все это он вспомнил, дабы объяснить, почему Белоруссия ассиметрично относится к Армении и Азербайджану.
Лукашенко о предложении сдать 5 территорий
Слова Лукашенко об этом стали настоящей сенсацией для армянской общественности, поскольку, как выяснилось, Сержа Саргсяна мы зря винили в том, что он собирался сдать территории взамен на мир. Из слов Лукашенко стало понятно, что он не принял это предложение Путина и Назарбаева. Кстати, отметим, что такому варианту урегулирования проблемы был не против некогда политический коллега Пашиняна Левон Тер-Петросян. Более того, он почти открыто защищал план «Лаврова», а в 2017 году, во время парламентских выборов, выступал за реализацию этого плана.
Какого мнения придерживается Пашинян в этом вопросе, пока неясно. Он избегает говорить об этом, отмечая, что «вопрос Карабаха должны решить сами карабахцы».
Однако интересно, что после визита Болтона, риторика Пашиняна и Алиева значительно смягчилась.
Они даже делают совместные «твиты», отмечая, что верят, что мирное решение вопроса не имеет иной альтернативы.
В политической риторике Азербайджана, однако, мало что изменилось, попросту появилась надежда на то, что новые власти Армении в данном вопросе выступят с «новых» позиций.
Понятно, что визит Болтона в регион и озвученные им «месседжи» чересчур отрицательно были восприняты Кремлем. Здесь боятся, что Ереван и Баку могут начать отдельную от Москвы «игру» под покровительством Вашингтона, и поэтому Лукашенко специально напоминает, что он не видит решения этой проблемы за рамками ОДКБ.
Поэтому, он посчитал необходимым напомнить о своем с Путиным предложении, заключающийся в сдаче территорий взамен на мир, которое, кстати, экс-президент Армении не принял, тем самым будто подсказывая армянской и азербайджанской общественности, что «чужой незнакомый модератор» не сможет установить мир в обеих странах.
Фактически, в карабахском вопросе Лукашенко дал фору Сержу Саргсяну. А вот Пашинян еще должен доказать, что в этом вопросе он не сможет обмануть собственный народ.
Артак Акопян