Каковы шансы «прозападного» блока «Менк» оказаться в будущем НС?
Итак, медленно вырисовываются те силы, которые собираются участвовать в предстоящих выборах. После того, как стало известно, что Эдмон Марукян не хочет идти на выборы вместе с Арамом Завеновичем, последний за считанные дни образовал союз с другим «прозападником» Хачиком Кокобеляном.
Расчет Марукяна был простым - он не верил, что его уже прошлый блок получит более 5% голосов, поэтому решил не рисковать и участвовать в выборах партийным списком. Страхи Арама Завеновича также понятны - он знал, что в одиночку не сможет преоболеть 5%-ый барьер, ввиду чего искал себе нового союзника. Учитывая немногочисленность политических игроков в стране и идеологическую направленность, его поиски не затянулись слишком долго.
Таким образом, Арам Завенович и Кокобелян, объединившись в блок «Менк» (Мы), заявили о создании нового «прозападного» полюса. Их расчет чрезвычайно прост - они надеются, что за них проголосует часть населения, придерживающаяся наиболее «прозападной» позиции. На этом фоне, основным своим конкурентом они считают не Пашиняна, или РПА и ППА, а других потенциальных «прозападников» в лице «Наследия», «Светлой Армении» и даже «Сасна црер». Однако на самом деле, общественные настроения будут выражены не совсем привычным образом.
Пашинян, например, получит 70% не за то, что «пророссийский» или «прозападный» деятель. То же самое относится к РПА и ППА, или «Сасна црер». Так что, у блока «Менк» не много шансов пройти в НС, хотя он может помешать и «Светлой Армении» и «Наследию» - выходя друг против друга, в итоге все эти силы проиграют и не пройдут в будущий парламент. Простой политический расчет показывает, что у них есть шанс пройти минимальных барьер только если бы они все могли представиться в одном списке.
Однако, как известно, в Армении людские амбиции играют гораздо более важную роль, нежели формирование единых центров политического, идеологического сознания, а это значит, что для этих людей идеологическая составляющая играет далеко не главную роль. Иными словами, провозглашенные этими людьми принципы уступаю их амбициям, следовательно, их проигрыш в будущем будет чем объяснить, ибо для здорового политического поля страны необходимы реальные, а не пусто провозглашающие о своих принципах силы.
И даже если в предстоящих выборах эти силы и не будут участвовать, в силу неготовности, то для здорового политического поля это будет меньшим из двух зол.
Кто сказал, что реальное политическое поле страны будет определяться только этими выборами?
Артак Акопян