Какую проблему хочет решить Сильва Амбардзумян?
Вчерашнее заявление предпринимателя Сильвы Амбарцумян на пресс-конференции было примечательным по нескольким причинам.
Во-первых, она выступала как пострадавшая в свое время, вынужденная раздавать взятки направо и налево, чтобы ей разрешили заниматься бизнесом.
На вопрос журналистов о том, не боится ли она, что ее также привлекут к уголовной ответственности за дачу взяток, уверенно ответила, что в 2008 году за это не судили - судили, если бы раздавала взятки в 2011-ом. Потом она забыла про это, и начала с энтузиазмом рассказывать, как и сколько раздавала после 2011-го…
Создавалось такое впечатление, что госпожа Сильва заключила сделку с соответстующими органами: она рассказывает про свои темные дела, взамен ее прошают и даже ставят охрану за ней. Дабы показать, что революция может иметь огромный эффект, даже пообещала, что после выборов она привлечет в Армению инвестиции на сумму 200 млн долларов. Чего стоит обещание этой женщины, было понятно гораздо раньше, когда она обещала организовать “революцию хлеба”, потом “рудниковую революцию”. Все это, конечно же, блеф, за исключением аренды 13 500 гк земель в Сюнике и обещания заплатить за гектар земли всего лишь … 4500 драм. За столь наглую коррупционную сделку стоило наказать тех, кто на подобных условиях согласился сдать госпоже Сильве эти земли. Но даже эти деньги спустя какое-то время она перестала выплачивать. Согласитесь, что для человека, говорящего с патриотическим пафосом и владеющего 150 млн долларами, такой поступок, мягко говоря, некрасивый.
Однако, как выясняется, ее не то, чтобы нужно пристыжать, а … вручить Нобелевскую премию. Об этом она как раз-таки упомянула во время своей пресс-конференции.
Согласитесь, что в данном случае диагноз должны ставить не аналитики и журналисты, а … врачи и психологи. Перейдем наконец к сути разговора. Наш вчерашний несостоявшийся нобелевский лауреат, словно детектив, рассказывала, как и сколько взяток она давала бывшему министру окружающей среды Араму Арутюняну, но когда дело дошло до Самвела Майрапетяна, она начала заикаться и говорить противоречивые вещи.
Ранее она отмечала, что, мол, “не помнит”, за что именно она переводила деньги на счет Майрапетяна – ведь прошло 10 лет. Потом сказала, что скорее всего это было связано с событиями 1 Марта. Но и это позже она опровергла, в итоге, вчера она заявила, что все-таки вспомнила – это была взятка для Роберта Кочаряна, Сержа Саргсяна и Армена Геворгяна. Относительно предмета взятки, как она туманно рассказала, чтобы “спокойно” работать с арабами. Заодно отметила, что если это же повторит Майрапетян, то немедленно окажется на свободе.
Отсюда пахнет клеветой…
Посудите сами, ради одного рудника она заплатила Араму Арутюняну 14 млн долларов, а для того, чтобы мирно работать с арабами, причем на уровне руководителей страны – всего 2 млн. Разделив эту сумму на троих, получается, что каждый получил по 650 тысяч долларов. Тогда как Арам, со слов госпожи Сильвы, получил все 14 млн долларов.
Фактически выходит, что настоящим Доном того времени был Арам, у которого один из вышеупомяутой троицы работал президентом, другой – премьером, а третий – главным советником. Как режиссеру, Вам двойка, госпожа Сильва.
Получается, что трое здоровых мужчин уповали на Вас, чтобы Вы занялись международными сделками с арабами. Обратите внимание на то, что, если раньше госпожа Сильва отмечала, что она не знакома с Робертом Кочаряном, то вчера она заявила, что была готова встретиться с ним, но когда узнала, что встреча будет длиться всего 10 минут, героически развернулась и ушла, лишив Кочаряна такой возможности.
Обратите также внимание на то, что госпожа Сильва потихоньку приближается к Кочаряну, в связи с этим, не исключено, что она завтра не объявит, что давно общалась с ним. Ведь всего пару дней назад она утверждала, что не помнит, зачем переводила на счет Майрапетяна деньги, а вчера уже “вспомнила”.
Детективный рассказ этой женщины походит не столько на комедию, сколько на трагедию, потому что из-за нее больного человека держат под арестом.
Подведем итоги и скажем, какую именно цель этим преследовала госпожа Сильва.
В чем ее основная задача?
Очевидно, что госпоже Сильве есть что получить от Арама Арутюняна – по этой части ее основания близки к правде. Однако, видимо, ей дали понять, что взамен на это она должна дать и другие показания, по сути, ей предложили сделку, взамен на что она и представила все это.
Этим и объясняется дело Майрапетяна, о чем госпожа Сильва говорит с чувством стыда.
Ведь действительно, есть чего стыдиться, и не только госпоже Сильве. Но это уже другой вопрос.
Давид Мкртчян