Никол Пашинян между Москвой и «Сасна црер»
Многие удивлены тем, с каким спокойствием и выдержкой комментирует Пашинян бойкот РПА принятие нового ИК. Внепарламентские силы, АНК, «Наследие», и другие силы не менее удивлены тем, почему Пашинян не предпринимает действенные меры, чтобы НС приняло новый ИК. Например, вопрос предстоящих в декабре выборов Пашинян решил – с помощью масс, а более легкий вопрос, по их мнению, он не желает решить. Почему? – задаются риторическим вопросом вышеупомянутые силы, но так и не могут понять причину.
Тогда как Пашинян и его команда, в открытую говорят, что им все равно, по какому ИК будут проходить выборы.
Казалось, что Пашиняну, хотя бы в силу поддержания имиджа, нужно было идти на выборы с новым ИК, однако он ведет себя весьма пассивно в этом вопросе.
Но его поведению можно найти объяснение.
Пашиняну на руку, чтобы в будущем НС «Новую Армению» представляла только его команда, вероятность развития событий в этом направлении наиболее реальна если провести выборы по старому кодексу. В этом случае, в НС окажутся три силы: блок «Мой шаг», ППА и РПА. Остальным не удастся преодолеть квоту рейтинговой системы.
И наоборот, если выборы пройдут по новому кодексу, то под вопросом окажется прохождение РПА и ППА. В этом случае велика будет вероятность прохождения в НС, например, «Сасна црер». Более того, теоретически возрастают шансы АНК, «Наследия», не говоря уже о блоке «Луйс».
Вот почему они настолько заинтересованы в том, чтобы новый ИК был все-таки принят.
Кроме того, у Пашиняна есть еще одна причина участвовать на выборах со старым кодексом.
Дело в том, что Москва, вероятно по собственным каналам, предупредила Пашиняна о нежелании видеть «Сасна црер» в НС из-за их ярко выраженной антироссийской позиции. Новой проблемы с Москвой Пашиняну, определенно, не нужно. Этим объясняется немое согласие Пашиняна и республиканцев по этому вопросу, и по всей вероятности, голосование по новому ИК в предстоящий понедельник снова провалится, а вина за это опять же будет возложена на РПА. Последние, видимо, согласились в этом вопросе взять на себя роль «козла отпущения».
Артак Акопян