Дело Майрапетяна – “лакмусовая бумага” для восстановления судебно-правовой системы страны (Видео)
“В Армении все равны перед законом, вне зависимости от положения и социального статуса” – об этом не раз заявлял и продолжает утверждать Никол Пашинян.
Одной из первостепенных задач для себя Революционная Армения считала восстановление доверия людей по отношению к судебным органам. Спустя два месяца после революции первые шаги в этом направлении сделала главная прокуратура, говоря о необходимости реформы практики ареста.
На коллегиальном заседании прокуратуры генеральный прокурор Артур Давтян дал поручение, чтобы в случае ареста мелких и средних преступников акцент делался не на догадках и домыслах, а на наличии реальных фактов и доказательств, которые должны расцениваться как основа для ареста.
Следующим важным поручением было рассмотрение возможности использования альтернативных мер пресечения и оценка рисков каждой из них, разрешение отдельным лицам или организациям выступать в качестве гарантов, также как принимать залог в качестве меры пресечения.
По итогам обсуждений было решено, что в Армении должно быть очень мало арестов. За это время на свободу были выпущены ряд криминальных авторитетов, лица, обвиняемые в особо тяжких преступлениях, вплоть до пожизненно заключенных (Карен Оганесян).
На фоне происходящего 6 октября был задержан бизнесмен Самвел Майрапетян по обвинению за посредничество в получении взятки, а мерой пресечения был назначен арест. Это событие поменяло представление о справедливой судебной системе в революционной Армении.
Множество представителей искуссва и общественности выразили свое удивление относительно справедливости и правомерности оснований для данного задержания, хотя Пашинян сообщал, что впредь судебные решения не будут приниматься по звонку.
В конце концов, судебные органы в Новой Армении работают по указанному Николом Пашиняном направлению или продолжают оставаться верными прошлому стилю работы?
Это в очередной раз показывает, какую опасность может в себе таить так называемая идея “переходного правосудия”, поскольку в данном случае субъективный фактор может сыграть превалирующую роль, не говоря уже об опасности политизированных процессов. По такому пути в свое время пошел Саакашвили в Грузии – результат оказался трагическим для страны.
Вот почему необходимо, чтобы дело Майрапетяна не стало бы “ящиком пандоры”, и именно для этого и нужно, чтобы он как можно раньше вышел из-под стражи, не став опасным исключением, насколько бы соблазн политического контекста не был велик для властей.
Асмик Григорян