Что нужно сделать РПА, чтобы не удостоиться судьбы Компартии и АОД
Сегодня уже для всех очевидным стало, что начался процесс развала РПА. Все понятно: на пороге выборов, … часть, почувствовав, что властных рычагов больше нет, как крысы убегают с «тонущего корабля». Причем не потому, что нашли более удобное и спокойное пристанище. Нет, просто в этом заключается стиль работы политической «крысы». Они стали членами РПА не ввиду идеологической приверженности. Единственное что ими двигало - это были деньги, положение, материальные блага. Они подобно пиявкам, присасываются к тем структурам, от которых веет «деньгами».
Точно такими были и «крысы» из Компартии и АОД – политические «крысы» не принимают ни идеологии, ни принципов. Более того, не идеологические различия разрушают государство, напротив, идеологический плюрализм только усиливает устои страны. Врагом номер один для любого государства являются именно политические «крысы», которые, не имея ни политической принадлежности, ни принципов, подобно грязи пытаются остаться на плаву, отравляя тем самым государственный организм.
Те партии, которым все же удается вовремя «очистится» от этой грязи, непременно смогут остаться на политической арене, имея возможность на будущее. Например, компартии постсоветских стран Восточной Европы и Балтии, смогли своевременно очиститься от грязи и вновь вернуться к власти. Тот же сценарий, чуть видоизменив, повторили компартии в Украине и Грузии во главе с Кучмой и Шеварнадзе, соответственно. Эти процессы не прошли Армению стороной: в 1998-ом году Карен Демирчян, а в 2008-ом Левон Тер-Петросян могли вернуться к власти. Хотя партия Карена Демирчяна не называлась коммунистической, а Тер-Петросян не был из АОД, все же всем было известно, что «ядро» тех, кто их поддерживал, были бывшие коммунисты и АОД-ты.
В этом заключается вся политическая логика, в которой Армения не была исключением.
В 1988-ом году коммунисты считались «антиреволюционерами» и всем казалось, что их время безвозвратно ушло. То же самое говорили про АОД-ов в 1998-ом. В то время роль «Бабы Ягы» играло АОД. Однако спустя 10 лет выяснилось, что народ соскучился именно по «Бабе Яге». Этот закон в политологии называется «принцип маятника», который наблюдается во всех странах. В эпоху Интернета данное правило работает не в интервале на 10 лет, а на 2, 3 или 5, смотря что за страна и какая в ней царит ситуация.
В случае с Арменией этот процесс будет недолгим, поскольку после сильной революционной эйфорией возникает резкое разочарование, ибо необъяснимые ожидания слишком велики.
Поэтому те, кто сегодня славится репутацией «Бабы Ягы», могут и не удостоится судьбы Компартии и АОД, но для этого нужно быстро и правильно понять, какие шаги им следует делать, чтобы выйти из образа «пугающего существа».
Артак Акопян