Почему Пашинян из раза в раз имеет возможность повторять мысль о том, что «Карабах – это Азербайджан, и восклицательный знак»
Когда спустя почти 2 года после завершения активной стадии боевых действий историю 44-дневной войны продолжают «писать» Никол Пашинян и его политическая обслуга, мы читаем в нашей новостной ленте материалы о том, что «6 ноября Россия пыталась сдать Азербайджану «Зангезурский коридор». Мы также из уст самого Пашиняна узнаём, что «ответственной за сдачу Паруха, Храморта, Хцаберда является Россия», мы узнаём, что Бердзор и Ахавно будут сданы врагу, а если армяне не смогут попасть по новой дороге в Арцах, то ответственность за это будет лежать на России и её миротворцах. Также мы видим, как министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова пренебрежительно называют «подчинённым Путина».
Как же так вышло, что 19 октября 2020 года Россия сделала всё возможное, чтобы остановить войну (посылы о готовности отправить миротворцев были уже в первых числах октября 2020 года), но, «желая полностью избавить от «карабахской головной боли»», Пашинян не принял это предложение, а РФ за 2 года не смогла объяснить это армянскому обществу. Или и тут действует «принцип невмешательства во внутренние дела суверенного государства»?
В самом начале активизации Движения Сопротивления было ясно, что если на этом – краткосрочном – историческом этапе оно в первой своей фазе не добьётся успеха, то следом за этим Пашинян и его заграничные коллеги попробуют быстро решить множество «острых вопросов» (таких, как сдача Бердзора, новый виток обострения отношений с Москвой и т.д.). Это в свою очередь говорит о том, что у Движения не так много времени для институционализации, как могло в один момент показаться.
Внешние и внутренние факторы перемешались, и, в итоге, мы получили очередную опасную пресс-конференцию от Пашиняна, где ещё более широко были представлены армянскому обществу азербайджанские пропагандистские тезисы. Концептуально Пашинян вновь презентовал тезис согласно которому «Карабах – это Азербайджан, и точка / восклицательный знак».
П.С. Пашинян вновь говорил и о «Мадридских принципах», заявлениях Совбеза ООН и т.д., при этом заявил, что «Армения и Арцах согласились на то, чтобы устроить новый референдум, и, тем самым, поставили вопрос и независимости Арцаха провозглашенную первым референдумом», тогда как Баку якобы ничего не дал армянской стороне взамен. Политическая неграмотность и антиарцахская фанатичность должны иметь пределы...
В конституции Азербайджана, в рамках административно-территориального деления этой страны НЕТ понятия «Нагорно-Карабахская Республика» или «Нагорный Карабах».
Согласившись на этот референдум, где должна была решиться судьба статуса Арцаха, официальный Баку уже признал право такой политико-юридической и, если хотите, географической, исторической, территориальной единицы, как Нагорно-Карабахская Республика на самоопределение. Добавьте к этому и то, что в «переговорных» документах было прописано, что референдум о статусе НКР должен быть проведён с учётом того национального паритета, который был в Арцахе к моменту начала острой фазы конфликта в конце 80-х годов прошлого века (то есть 75/80% армян на 20/25 процентов азербайджанцев) и станет ясно, на что в действительности согласился Азербайджан, одобрив предложение о новом референдуме в НКР и почему из года в год Баку пытался изменить переговорный формат, чтобы исключить невыгодные для себя тезисы.
Из «Telegram»-канала политолога исследовательского института «Политэкономия» Бениамина Матевосяна