Макрон хочет сыграть в российско-украинском кризисе роль, которую сыграл во время российско-грузинской войны Саркози
Напряженность вокруг Украины, кажется, близка к мирному разрешению. Если месяц назад всем казалось, что война неизбежна, то сегодня почти все игроки поняли, что вероятность войны значительно снизилась. Почему так получилось – тема для отдельного разговора. Сегодня все стороны пытаются сделать шаг назад, одновременно спасая свое лицо. В этом положении находятся и президент РФ Владимир Путин, и президент США Джо Байден, и президент Украины Владимир Зеленский.
Ни одна из сторон не хочет войны, и в то же время все игроки пытаются заниматься блефом, надеясь, что от этого могут получить в своих странах внутриполитические дивиденды. Для Байдена после побега американских войск из Афганистана украинский вопрос стал чрезвычайно важным, поскольку если и в этом вопросе он отступит, то повторит судьбу бывшего президента Джимми Картера, который после иранского кризиса в 1980 году потерпел крупное поражение на президентских выборах.
Для Зеленского также важно, чтобы этот вопрос был решен мирным путем, поскольку во внутренней жизни у него есть проблема сохранения власти. Он пытается нейтрализовать своих основных противников и справа, и слева – экс-президента Украины Петра Порошенко и украинского депутата Виктора Медведчука. А когда это происходит в период кризиса с Россией, то это крайне негативно воспринимается украинским сообществом. Другое дело, когда внешняя угроза ослабевает, и становится легко заниматься «охотой на ведьм».
Что касается Путина, то непонятно, почему и кто призвал его обострить данную ситуацию. Впечатление таково, что его подтолкнули на шаг, при любом исходе которого Путин понесет серьезную рейтинговую потерю внутри страны.
Если он отведет войска, то может быть обвинен в слабости, а если начнется война, то это может быть самая непонятная для российского общества война, результаты которой могут быть очень плохими для Москвы. Здесь, конечно, речь идет о том, что в случае вторжения российских войск Запад может прибегнуть к таким санкциям, от которых российская экономика может рухнуть.
Вот почему всем сторонам необходимо, чтобы эта ситуация была разрешена мирным путем.
И здесь в игру входят представители стран, выступающих с так называемой «посреднической миссией». Сегодня эту роль пытаются взять на себя президент Франции Эммануэль Макрон и президент Турции Реджеп Эрдоган.
Франция сыграла подобную роль в российско-грузинском конфликте в 2008 году, и сегодня то же самое надеется сделать Макрон. Тем более, что через несколько месяцев в преддверии президентских выборов во Франции это может дать ему дополнительный козырь.
Такова реальность.
Артак Акопян