Молчание соросовцев о процессе «туркменбашизации» Армении показывает, какова была их реальная миссия
Сегодня власти Армении почти не скрывают, что преследуют цель сформировать в стране абсолютно единовластную систему. За последние 30 лет ни на одном этапе страна не была преисполнена состоявшимися демократическими ценностями: были несовершенны как избирательная система, так и судебная система, да и другие ветви власти не были особо независимы от исполнительной власти.
Но за те же 30 лет в Национальном собрании страны не было столь «рюкзаковской» правящей группировки. При каждой власти, кроме главы государства, были и другие влиятельные деятели. Во время первого президента РА Левона Тер-Петросяна это был Вазген Саргсян, Вано Сирадегян, Эдвард Егорян. Во время второго президента РА Роберта Кочаряна был Серж Саргсян, РПА как отдельный институт, АРФД, даже "Оринац еркир" во главе с Артуром Багдасаряном. Во время третьего президента РА Сержа Саргсяна были Овик Абрамян, Карен Карапетян, Сейран Оганян, даже бывший премьер-министр РА Тигран Саркисян.
В ходе правления Никола Пашиняна нельзя сказать, кто кроме него является наиболее влиятельным деятелем во властной системе. Пашинян фактически основал в своей системе туркменбашистские принципы.
Любой другой деятель из его команды, рядовой «рюкзак», практически не отличается от других членов. Может быть, это следствие специфического характера событий 2018 года, но это факт.
Никол Пашинян, как главная визитная карточка, выступал с лозунгами прав человека, свободы и справедливости. Кроме этих лозунгов, у него не было другой визитной карточки.
Однако выяснилось, что он пытается буквально повторить поведение российских большевиков 1917 года. Борясь против российского царизма, большевики обещали принести в страну социальную справедливость и свободу от тирании. Однако после прихода к власти большевики установили еще более сильную диктатуру, чем во время царизма.
Сегодня в Армении повторяется то же самое. НС, КС, лицо, занимающее пост президента РА, все другие государственные институты зависят не только от исполнительной власти, но и лично от Никола Пашиняна. На этом этапе признаки сопротивления пока все еще проявляет только судебная система.
Единственный институт, который во время трех предыдущих президентов был независимым от власти – пресса.
То есть, в подходах Пашиняна нет ни справедливости, ни свободы, ни других ценностей.
Даже авторитетная правозащитная организация Freedom House была вынуждена отреагировать на недавнее принятие в Армении закона о криминализации "тяжелого оскорбления", из-за чего в Армении уже возбуждено 260 уголовных дел.
В прошлом Фонд Сороса регулярно реагировал на различного рода злоупотребления. Однако, с 2018 года эта структура словно перестала работать. Ее ярые представители – Лариса Минасян, Артур Сакунц, Даниел Ионнисян, Левон Барсегян стали в своих выступлениях большими "пашинянами", чем сам Пашинян. Они больше не замечают ни нарушений прав человека, ни угрозы углубления диктатуры, ни других порочных явлений, которые замечали во время прежних властей.
Из всего этого можно сделать вывод, что их реальная миссия никогда не заключалась в развитии "открытого общества". На самом деле, они обслуживали повестки, не связанные с Арменией, и поэтому сегодня они молчат. Ибо их истинные хозяева не спустили соответствующий циркуляр.
А это означает, что их следует рассматривать как деятелей, не имеющих отношения к интересам Армении, которые никогда не имели реального отношения к основным европейским ценностям. Это, в свою очередь, означает, что завтра, когда начнется инвентаризация того, кто чем занимался за последние 2-3 года, и как мы потеряли Арцах и стоим на грани потери государственности Армении, вопросы о вышеназванных лицах также должны быть подняты в соответствующем направлении. А своим сегодняшним позорным и постыдным поведением они фактически устраняют возможность рассматривать их в качестве настоящих общественных деятелей.
Такова реальность.
Артак Акопян