Как вы собираетесь сделать безналичной всю экономику Армении, если даже в больницах не принимают безналичные платежи?
Уже прошло два месяца после того, как Национальное собрание в первом чтении приняло проект Закона РА «О безналичных операциях», которым ограничивается, а в некоторых случаях исключается оплата наличными за сделки на территории Армении.
Например, сделки частных предпринимателей и организаций, превышающие 300 000 драмов, должны осуществляться в безналичной форме.
Полностью на безналичные сделки должны перейти адвокатские услуги и нотариальные конторы.
Представьте, до какой степени осложнится состояние простого гражданина, когда он будет иметь дело с нотариальной конторой.
Что касается адвокатских контор, то от этого решения явно пахнет политикой.
Адвокаты сегодня стали бельмом на глазу Пашиняна и неудивительно, что адвокатские услуги должны были быть отделены от других организаций.
Любые платежи, производимые из государственных или бюджетных средств, должны осуществляться в безналичной форме.
Эта проблема носит формальный характер. Гражданин, получая свою зарплату, сразу обналичивает ее, поскольку с сугубо технической точки зрения, в экономике страны не развиты безналичные инструменты. Кроме того, для человека, чья зарплата составляет, скажем, 100 000 – 120 000 драмов держать свои средства в безналичной форме не столь рационально. В развитых странах безналичные отношения обусловлены, в частности, высоким уровнем жизни и наличием развитого общества. Однако даже в этом случае, например, в развитой Германии, около 50% населения осуществляет свою повседневную торговлю с помощью наличных средств.
Хотя в той же Германии в экономике имеются практически все инструменты безналичной торговли.
В Армении не только небольшие магазины не имеют этих инструментов, но даже крупные и известные больницы не работают наличными, что, честно говоря, позорно.
Власть Пашиняна, пытаясь решить модные проблемы, которые, на первый взгляд, имеют прогрессивный характер, на практике, ставит простых и «гордых» граждан, по крайней мере на начальном этапе, в тяжелое положение, поскольку для этой власти человек является предметом эксперимента, и не более того.
Такова реальность.
Давид Мкртчян