Рыбак рыбака видит издалека
1 ноября Михаил Саакашвили призвал грузин объединиться и всеми силами отстранить власть Бидзины Иванишвили, приведя в пример апрельские события 2018 года в Армении. Экс-президент Грузии в своем выступлении вновь сделал “реверансы" Николу Пашиняну, отметив, что якобы "Никол победил олигархию, которая была в несколько раз сильнее власти Иванишвили".
Расчет Саакашвили очень прост: он хотел пробудить у грузин "дух соперничества", завуалировано пристыдив их, что грузины "не ровня армянам", чтобы "сменить власть через улицу". Отмечая все это, Саакашвили, конечно, забыл спросить армян, а что они сейчас думают о смене власти в 2018 году?
На самом деле экс-президента Грузии не интересует мнение армян. Как обычный гражданин не чувствует своего возраста, так и Саакашвили не чувствует, что его время безвозвратно прошло. В то же время он вспоминает Пашиняна, поскольку сам во всем похож на него: эксцентричный, эгоцентричный, полусумасшедший и так далее. Этот ряд можно продолжать очень долго.
Саакашвили не осознает, что подобные ему деятели приносят своему народу только бедствия. Первый президент Грузии Звиад Гамсахурдиа пришел к власти с "высокими, возвышенными идеями", но в конце концов разделил собственный народ, и впервые Грузия распалась именно при его президентстве.
То же самое произошло в Азербайджане, когда Абульфаз Эльчибей пришел к власти и начал руководить страной в том же эгоцентричном стиле, в результате чего Азербайджан потерял не только Карабах, но и 7 прилегающих районов.
Друг Саакашвили Петр Порошенко, придя к власти на Украине с помощью Майдана в 2014 году, также разделил страну на условно говоря "черных и белых", и в результате страна окончательно потеряла Крым и Донбасс.
В этом плане неудивительно, что когда революция пришла в Армению, страна была обречена потерять значительную часть территории Карабаха. На территории СНГ действует "железное правило" – все те народы, которые приводят к власти своих идолов разрушительными потрясениями, заканчивают трагедиями.
Перефразировав известное высказывание писателя Льва Толстого о семье, можем сказать, что "все разрушительные революции похожи друг на друга, но возникшие из-за них трагедии каждой нации уникальны по-своему". В этом плане Саакашвили, Гамсахурдия, Пашинян, Эльчибей, Порошенко похожи друг на друга, можно сказать, что они "относятся к одному классу" и хотят "изменить направление вращения колеса истории".
Такова реальность.
Артак Акопян