Что на этот раз Баласанян напишет на своем лбу – «Гюмриец» или «Гражданский договор»?
Как известно, на состоявшихся 17 октября в Гюмри выборах в органы местного самоуправления партия Никола Пашиняна фактически проиграла блоку Баласаняна, набрав всего 29% голосов. Между тем, команде Баласаняна удалось набрать более 36% голосов. В классическом смысле на выборах в Гюмри нет единого победителя. На третьем месте оказалась партия "Зартонк", которая набрала более 10%, на четвертом – "Страна жизни", на пятом – РПА.
Давайте зафиксируем тот факт, что в ходе предвыборной кампании все эти четыре партии сделали мишенью своей критики действующие в Армении власти. Можем сказать, что 70% избирателей Гюмри проголосовали за оппозицию власти Пашиняна, тем самым предоставив этим силам карт-бланш сформировать в Гюмри власть, которая будет оппозицией действующей в стране власти. Однако это требование гюмрийцев, к которому должны прислушаться эти местные политические элиты, борющиеся за власть.
Учитывая царящее в стране политическое безразличие, естественно, что "Блок Баласанян" должен был сыграть решающую роль на этом "антипашиняновском фронте". Более того, если посмотреть на проблему ближе, то можно констатировать, что в Гюмри Никол Пашинян и его команда проиграли не Самвелу Баласаняну, а его фотографии, поскольку Баласанян по объективным причинам не участвовал в предвыборной кампании.
Тем не менее, сегодня Баласанян стоит перед дилеммой: либо должен составить коалицию с маленькими партиями и удовлетворить требования гюмрийцев, либо “должен написать на лбу имя следующей партии”.
Следует отметить, что в ходе своей “политической карьеры” Баласанян шел по второму пути. Вначале он выступал в качестве представителя партии "Оринац еркир", отмечая, что "имя этой партии написано у него на лбу". После этого, в результате изменения обстоятельств, он "нашел новое место на своем лбу, выгравировав там название ППА”. После изменения обстоятельств он фактически стал членом РПА.
Однако сегодня "на лбу Баласаняна больше нет места для имен новых партий". Лучшим вариантом было бы, если бы он "написал" на своем лбу "гюмриец" и больше не пытался изменить эту надпись. Данным поступком он не только удовлетворит требования гюмрийцев, но и не зафиксирует очередной позорный шаг в своей политической карьере.
Этим шагом у него есть возможность разорвать прежнюю цепочку неприличных шагов и суметь открыть новую страницу в своей дальнейшей деятельности. Пойдет мэр Гюмри Баласанян на этот шаг или нет, станет известно в ближайшее время. С учетом этого можно будет сделать вывод, сможет ли он остаться гюмрийцем или нет.
Такова реальность.
Давид Мкртчян