Я занимаюсь политикой, но я не стремлюсь к власти, я готов потерять все в России и Армении - Рубен Варданян
Арцахская война 2020 года стала «красной линией», пересечение которой привело к убеждению, что я должен принимать более активное участие в общественно-политической жизни Армении. Об этом в интервью Общественному телевидению заявил армянский бизнесмен, социальный предприниматель и соучредитель Гуманитарной инициативы «Аврора» Рубен Варданян, отвечая на вопрос занимается ли он политикой.
«Позвольте мне ответить коротко, да. Но проблема в том, что заниматься политикой в Армении - значит стать правительством, премьер-министром или президентом. У меня нет такого желания. Для меня была красная черта - вопрос Арцаха. Когда мы потеряли Арцах, мы его почти потеряли, мы еще не потеряли, но мы близки к тому, чтобы его потерять, у меня было два варианта․ Первый - продолжать действовать как благотворитель, жить в Москве, Лондоне, спокойно продолжить свой путь, оставаясь армянским бизнесменом, но закрыв страницу с Арменией. И второй - эта катастрофа, этот кризис не позволили мне не участвовать в самых важных политических и социальных вопросах. Какую Армению мы строим, каково будущее нашей нации? В Армении хотят найти спасителя, человека, знающий ответы на все вопросы. А я говорю, что мы все должны нести ответственность за будущее. Я не состою ни в одной партии. У меня нет партии, но я точно знаю, что буду поддерживать партии, которые построены не вокруг одного человека, а вокруг идей», - сказал Варданян.
Армянский бизнесмен коснулся утверждений о том, что человек, ведущий бизнес за рубежом, и в частности, в России, приняв решение заниматься политической деятельностью в другой стране, не может находиться вне внешнего влияния, отметив, что его бизнес расширился во многих странах мира, в связи с чем «давление» может быть как со стороны русских, так и американцев и европейцев.
«Когда я говорю, что перешел красную черту, это означает, что я готов потерять все в России и Армении, готов сесть в тюрьму, если политическая борьба пойдет незаконно. Я готов, что меня дискредитируют, напишут обо мне самое худшее. Я принял очень важное для себя решение, когда сказал, что перешел красную черту. Я понял, что это означает, что у меня могут быть очень серьезные проблемы и в России, и в Армении, могут быть нападки с разных сторон.
Я сказал, что готов к этому, потому что, что мы сталкиваемся с таким кризисом, что если такой человек, как я, не готов взять на себя эту ответственность прямо сейчас, участвовать в дискуссиях о спасении, делать все возможное, чтобы мы приняли тяжелые решения... В отношениях с Россией и другими странами возникает много вопросов. Да, я это понимаю. Конечно, на каждого человека можно повлиять, но это определяется не вашим паспортом, а тем, какова ваша суть», - сказал Варданян.