Иран начал крупномасштабные учения на границе с Азербайджаном, в свою очередь, Азербайджан и Турция планируют провести с 5 по 8 октября совместные военные учения в Нахичевани. То, что сейчас происходит на ирано-азербайджаской границе в контексте возможных перемен на территории Южной Армении, в частности, так называемого, Зангезурского коридора является серьезным моментом для осмысления ситуации на Южном Кавказе. Об это в своем телеграмм-канале написал директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.
«Иран заявляет себя в качестве державы, претендующей на территорию, напомню, что до вхождении России на Южный Кавказ доминирующее влияние как на Восточную Армению, значительную территорию Грузии, так и на Азербайджан имел Иран. Иран, а не Турция, которой даже близко и не было.
Впервые в иранских СМИ заговорили о правопреемственности Ирана на территорию. Когда мы говорим на самом высоком уровне о «квазигосударствах», «квазиграницах» и ничего не делаем, то судя по всему, в Иране приняли аналогичное решение о «квазиграницах», но приступили к действиям.
Зангезурского коридора не будет, это очевидно. Малейшие попытки создания коридора, который по мнению иранцев имеет негативное влияние на ситуацию в геополитическом плане, могут повлечь за собой ввод войск на территорию Южной Армении. В данном контексте позиция «руководства» Армении выглядит более чем позорно, которому соседнее государство говорит вполне открыто: «или вы сами защитите свою территорию, или мы введем войска». Армянское руководство вообще молчит! Просто феноменальная демонстрация пофигизма и наплевательского отношения к собственному государству.
Новый президент Ирана Эбрахим Раиси сочетает в себе религиозность, но и отражает изменения в иранской политике, взявшей тренд на «персидский национализм». Энергичный, с достаточно радикальными фундаменталистскими взглядами, он будет делать всё возможное, учитывая, что Высший руководитель (рахбар) Исламской Республики Иран находится в весьма преклонном возрасте. Эбрахим Раиси будет делать всё для усиления геополитического влияния Ирана, в том числе и на Южном Кавказе. Нам следует подумать и глубоко проанализировать ситуацию, хватит жить представлениями о том, что всё будет спокойно, тихо и так далее. У нас есть проблемы в Сирии, проблемы Украины, с учетом Донбасса, и на Южном Кавказе мы должны проводить разумную политику, исходя из ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ, а не интересов коммерческих структур или отдельных лиц.
Что касается Ирана. С ним придется считаться на Южном Кавказе»,- написал политолог.