Арам Завеныч между цементным бизнесом и политикой
Как известно, до вхождения в политику Арам Завеныч, по его же словам, был занят цементным бизнесом. История не зафиксировала, каким он был бизнесменом. Однако с 27 октября, когда его ввели в политику, по сей день, почти для всех стало очевидно, что он так и не состоялся в этой сфере.
Когда на посту премьер-министра он не смог добиться успеха и был исключен из системы государственного управления, он так и не зафиксировал никаких успехов на политическом поле.
После 2003 года он начал носить оранжевый галстук, чтобы американцы, по примеру Саакашвили, поддержали и его, но американцев этот его шаг не впечатлил.
Поэтому в 2008 году Арам Завенович был вынужден поддержать Тер-Петросяна, а не выступить самостоятельно.
Однако и после неудачи Тер-Петросяна судьба упрямо не улыбалась Завенычу.
10 лет спустя, благодаря блоку «Елк», он стал депутатом НС, однако в апреле 2018 года вновь сделал неверную ставку, поддержав не Никола Пашиняна, а Эдмона Марукяна, из-за чего и лишился возможности пожинать плоды победы Пашиняна.
Благодаря длительной лести Завенычу удалось наконец-то восстановить к себе доверие, в результате чего команда Пашиняна потратила на прошедших выборах большие ресурсы, чтобы партия Арама Завеныча смогла преодолеть 5-процентный барьер и войти в парламент. Однако, увы, оказалось, что Завеныч имеет в Армении практически нулевой рейтинг и него нет никаких перспектив становления на политическом поле страны.
Судите сами: как популист Завеныч уступает не только Пашиняну, но Марукяну и другим политическим субъектам, поскольку человек, который в прошлом разъезжал исключительно на «ящиках», не может говорить о социальной справедливости.
Как антироссийский деятель, он существенно уступает более «свежим» силам, таким как «Сасна Црер», партия Тиграна Хзмаляна, кружок Давида Санасаряна и команда Армана Бабаджаняна.
Последние являются сравнительно более «новыми» деятелями, между тем, Арам Завенович н носил оранжевый галстук с 2003 года, но как был нулем, так и остался нулем.
Как человек не чувствует своего возраста, так и политик не хочет мириться с тем, что его время уже прошло.
Но все это имеет свои причины. Например, вчера Завеныч вновь выступил с записью, в которой коснулся «общенациональных» проблем.
Так, он отмечал, что Армении нужно уточнить свои границы с Азербайджаном. Мысль логична, но после этого он предлагает сделать это... под эгидой ООН.
Здесь, следовало бы сказать ему, что это не продажа цемента, и если ты не в курсе чего-то, то не обязательно высказывать мнение об этом.
В другой части он отмечает, что для него НКР – вторая Армянская Республика, как для греков Кипр. Тоже хорошая мысль. Однако и здесь возникает вопрос: когда Пашинян два года назад в центре Степанакерта заявил, что для него «Арцах — это Армения и точка», почему в тот момент Завеныч не предупредил своего друга, что это опасный тезис? Что таким же образом в 1974 году греки провозгласили лозунг «Кипр — это Греция и точка», в результате чего появились легитимные основания для того, чтобы Турция оккупировала 40% Кипра, а Запад ничего не сделал для защиты греков.
В следующем абзаце Завеныч предлагает построить новую атомную станцию с привлечением США и Франции, а при желании – России, Грузии, Ирана и Китая. Обратите внимание на эту мысль Завеныча. Во-первых, он хочет, чтобы новую АЭС строили США или Франция – страны, которые никогда не выражали такого желания. Затем Завеныч отмечает, что «не против» вовлечения в это дело России, Грузии и Ирана. Эти три страны, Завеныч ставит в одном ряду. Иран, для которого Россия строит атомную станцию в Бушере, оказывается, по словам Завеныча, может построить для нас атомную станцию. А Грузия, которая даже на своей территории не имеет АЭС, оказывается может помочь нам построить ее. И после этого Завеныч хочет, чтобы к нему относились серьезно?
Разве не было бы лучше, чтобы он занимался цементным бизнесом? От этого выиграла бы и Армения, и он. А так мы потеряли потенциального специалиста в цементной сфере и приобрели политического деятеля «цементного» типа, от чего точно не выиграла ни Армения, ни американцы, ни сам Арам Завенович Саркисян.
Такова реальность.
Давид Мкртчян