Пресс-секретарь МИД Армении ответила на обвинения со стороны властей Азербайджана
В ответ на давление со стороны международного сообщества в вопросе возвращения находящихся по сей день в плену армянских военнопленных и гражданских лиц, азербайджанская сторона пытается обеспечить для себя основания для оправдания своих действий, выдвигая ложную повестку в виде карт заминированных территорий.
Об этом заявила пресс-секретарь Министерства иностранных дел Армении Анна Нагдалян в ответ на просьбу СМИ прокомментировать вопрос, почему власти Азербайджана недавно начали выступать с заявлениями, обвиняя армянскую сторону в непредоставлении карт заминированных территорий, перешедших под контроль Азербайджана. Об этом, по ее словам, свидетельствует и тот факт, что поднятие данного вопроса азербайджанскими официальными лицами носит четко публичный характер. «Как вы знаете, азербайджанские власти грубо нарушают взятые на себя обязательства по международному гуманитарному праву и положения заявления от 9 ноября 2020 года о возвращении находящихся по сей день в плену армянских военнопленных и гражданских лиц.
По сути, в ответ на давление и со стороны международного сообщества в этом вопросе, азербайджанская сторона пытается обеспечить для себя основания для оправдания своих действий, выдвигая ложную повестку в виде карт заминированных территорий», - пояснила Нагдалян.
При этом, она отметила, что за все время конфликта азербайджанская сторона не выступала с предложениями о сотрудничестве в вопросах разминирования. Более того, как заметила представитель МИД Армении, Баку прилагал все усилия, чтобы сорвать реализацию программ разминирования в Армении и Карабахе. «Достаточно вспомнить, что в 2016 году Азербайджан заблокировал продление мандата офиса ОБСЕ в Ереване под предлогом поддержки программ по разминированию, что и привело к закрытию полевой миссии ОБСЕ в Армении», - подчеркнула Нагдалян.
Она от имени МИД республики призвала власти Азербайджана воздержаться от подобной практики введения в заблуждение международного сообщества и предпринять действенные шаги для выполнения взятых на себя обязательств по трехстороннему заявлению от 9 ноября, и по части требований международного гуманитарного права, которые предполагают немедленное и безоговорочное освобождение и возвращение всех военнопленных и заложников.